25 марта – полувековой юбилей первого пассажирского рейса из московского аэропорта Домодедово. В этот день самолет ТУ-104 (бортовой номер 42444) осуществил перелет по маршруту Москва (Домодедово) – Свердловск.

Первым пассажиром стала молодая женщина, летевшая с грудным ребенком на руках. Это было воспринято весьма символично: новорожденный ребенок в новом аэропорту – к добру и новой благополучной жизни.

Решение «о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области» было принято почти 60 лет назад, 13 ноября 1954 года. На строительство и запуск аэропорта ушло 10 лет, но после ввода в эксплуатацию Домодедово стал развиваться бурными темпами: уже через несколько лет он взял на себя основной объем авиаперевозок Советского Союза на северо-восточных и среднеазиатских направлениях.

20 мая 1964 года был открыт аэровокзальный комплекс, а кроме регулярных рейсов, выполнявшихся с 1966 года, здесь совершались и многочисленные испытательные полеты. Именно Домодедово был испытательной площадкой для знаменитого дальнобойного ИЛ-62 и сверхзвукового гражданского самолета ТУ-144. В современной истории Домодедово стал первым аэропортом в России, который был сертифицирован для приема самого большого гражданского лайнера в мире Airbus A380, а также первым хабом, куда Аэроэкспресс доставил пассажиров с центральных железнодорожных вокзалов Москвы. Сегодня Домодедово является одним из крупнейших, комфортабельных и современных аэропортов в России. По оценке независимой консалтинговой компании Skytrax, Московский аэропорт Домодедово сохраняет звание лучшего аэропорта среди стран Восточной Европы.

В 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн человек, а количество тех, кто сегодня трудится в нем, превышает 30 тысяч человек. Домодедово входит в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe и был выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, Оneworld и Еasyjet. Пропускная способность позволяет ему принимать и отправлять до 90 бортов ежечасно, обслуживая до 100 тысяч человек в день.

Ожидается, что к 2020 году площадь единого терминала Домодедово по отношению к сегодняшней увеличится в 9 раз, будет построено еще 10 взлетно-посадочных полос, а на базе самого аэропорта и близлежащих территорий планируется создать Аэротрополис – авиационный конгломерат будущего.