В мероприятии также приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Леонид Коржинек, руководитель Аппарата Европейского Суда по правам человека Родерик  Лидделл, представители Верховного Суда Российской Федерации, а также руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 В ходе встречи Юрий Чайка подчеркнул, что Россия выступает за сильный, беспристрастный и неполитизированный Европейский Суд, действующий на принципах субсидиарности и сохранения свободы усмотрения государств при определении средств исполнения его постановлений в рамках национальных правовых систем. 

Юрий Чайка также высказал озабоченность практикой применения Европейским Судом правила 39 Регламента Суда по жалобам лиц, задержанных на территории России в целях выдачи иностранным государствам. Дела по таким жалобам назначаются к слушанию в ЕСПЧ спустя продолжительное время (как правило, более 12 месяцев), что никак не согласуется с положениями ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека, предусматривающей, что каждый задержанный или заключенный под стражу имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока.

Так, длительное рассмотрение Европейским Судом дел указанной категории зачастую приводит к истечению предельных сроков содержания под стражей лиц, в отношении которых рассматриваются запросы о выдаче 
(а в России – это максимум 1,5 года), и их освобождению 
из-под стражи. Это во многих случаях делает невозможным исполнение Российской Федерацией своих международных обязательств в сфере выдачи. Часто такие лица – это обвиняемые в террористической деятельности.

Юрий Чайка обратился к Гвидо Раймонди с предложением о рассмотрении Европейским Судом дел по жалобам таких лиц в приоритетном порядке. Ведь в большинстве случаев речь идет о людях, которые содержатся под стражей.

Гвидо Раймонди также высказался в пользу развития двусторонних связей, в том числе по линии высших судебных органов.

В заключение встречи, Юрий Чайка выразил уверенность, что совместные усилия Совета Европы, Европейского Суда по правам человека и прокурорского сообщества позволят добиться существенного снижения в будущем нарушений положений Европейской конвенции о защите прав человека, которые могли бы привести к жалобам в Европейский Суд по правам человека.