Форум открыли начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин и председатель комиссии по международной деятельности Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Владислав Лоскутов.

Турист «Умного города»

Сегодня туризм стал особым социокультурным явлением, объединяющим как историю страны, так и самые современные информационные технологии. Прежде всего, в сфере коммуникаций и территориального развития.

Именно поэтому тематика XIII Международного форума «Туризм как фактор развития территорий» была посвящена кластерному подходу и оценке жизненного цикла туристских зон, месту концепции «Умный город» и мультипликативному эффекту от развития туризма в регионе.

«Умный город» – концепция интеграции информтехнологий и Интернета вещей для управления всеми сферами мегаполиса.

«Умный город» – концепция интеграции информтехнологий и Интернета вещей для управления всеми сферами мегаполиса. Это не только системы жизнеобеспечения, но и транспорт, библиотеки, музеи, парки. Фактически это все то, что напрямую обеспечивает взаимодействие общества и инфраструктуры. И что самое главное – повышает эффективность такого взаимодействия, которое происходит в режиме реального времени.

Владислав Лоскутов обратил внимание участников на важность развития российско-китайского диалога. Приоритетные направления: развитие инфраструктуры приграничных территорий для стимулирования роста объёмов взаимных туристических поездок по маршруту «Великий чайный путь», развитие новых транспортных и экономических коридоров стратегического направления «Один пояс – один путь».

В России есть определенные успехи в повышении туристской привлекательности регионов. Например, в стране появился глобальный англоязычный интернет-ресурс tripsib.com. Проект ориентирован на развитие въездного туризма в Сибирь и повышение привлекательности территорий для зарубежных инвесторов.

На стыке истории и цифры

Для развития туризма в России должны стать, – считает д-р исторических наук, проф. Юрий Путрик – следующие три ключевых приоритета. Прежде всего, необходимы механизмы маркетинга – продвижение туристических продуктов, как у нас, так и за рубежом.

Второе: создание дружественной инфраструктуры.

Третье: работа с кадрами, развитие профессионализма работников туриндустрии и ориентированности на клиента.

Мы должны предложить рынку новые турпродукты на стыке истории и цифры».

По мнению, координатора форума, эксперта в сфере территориального развития Татьяны Григорьевой именно реализации концепции «Умного города» и сможет реализовать указанные приоритеты: «Мы должны четко для себя понять возможности туризма благодаря развитию цифровой экономики в крупных агломерациях и месте туризма в проектах Smart City». Эксперт подчеркнула, что «сейчас такие проекты уже реализуются в стране и становятся для нас настоящим вызовом – мы должны предложить рынку новые турпродукты на стыке истории и цифры».

Преодолеть внутренние барьеры

«Говоря о культурном наследии городов, сегодня уже не достаточно фокусироваться на форме», – считает руководитель компании «Стратегические и тактические технологии» Елена Трушкова. По мнению эксперта: «Важно содержание города – его культура, история, научные прорывы, отношение к горожанам, достояние и общественные пространства».

Важно содержание города – его культура, история, научные прорывы, отношение к горожанам, достояние и общественные пространства

Сегодня людям не хватает культурных традиций, не хватает неформальных коммуникаций, поддерживающего сообщества, чистых, ярких эмоций и смыслов, на которые можно опереться. Мы должны транслировать базовые ценности через культурно-историческое наследие и новые форматы творческого взаимодействия.

Международное развитие благодаря творческим связям обретает новое качество, помогая преодолевать внутренние барьеры. Оригинальные туристические и событийные мероприятия, но с опорой на культурные традиции – становятся фундаментом нового образа города.

За счет этого – город, регион, страна – обретут новую привлекательную для туристов визитную карточку. И главное – дополнят список культурно-исторических памятников обязательных к просмотру.