Стратегия разработана Минпромторгом России и создает условия для динамичного развития российского транспортного машиностроения и диверсификации экспортного потенциала страны.

Насыщение внутреннего рынка и развитие экспорта

Распоряжение от 17 августа 2017 года №1756-р подготовлено Минпромторгом России с учётом ряда госпрограмм в сфере развития транспорта. Стратегия разработана в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения, обеспечения потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, диверсификации экспортного потенциала страны.

Стратегия разработана в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения

Хочу сообщить: я подписал документ, довольно существенный для развития транспортного машиностроения, – это стратегия развития отрасли до 2030 года, заявил Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства 17 августа 2017 г. Премьер-министр обратил внимание участников: «Среди главных приоритетов стратегии – насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией транспортного машиностроения, увеличение её экспорта. Кроме того, мы рассчитываем на создание новых производственных мощностей, на новые рабочие места, на привлечение серьёзных инвестиций в инновационные разработки».

Среди главных приоритетов стратегии – насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией транспортного машиностроения, увеличение её экспорта

Дмитрий Медведев подчеркнул: это особенно важно для таких приоритетных направлений, как развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем на транспорте, что сейчас повсеместно происходит, – так называемых умных вагонов с бортовой телеметрией. Передовые технологии потребуют и создания новых моделей пассажирского транспорта. В результате перевозчики смогут приобретать современные локомотивы, железнодорожные вагоны, трамваи, вагоны метро. И самое главное, что, надеюсь, на всём этом будет комфортнее ездить.

Транспортное машиностроение

Транспортное машиностроение – производство железнодорожного подвижного состава, трамвайных вагонов и вагонов метрополитена для организации движения и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией подвижного состава.

Стратегия-2030 содержит анализ российской отрасли транспортного машиностроения, основные принципы госполитики, прогноз спроса на продукцию внутри страны, оценку рисков и условий ее реализации.

В числе приоритетных направлений развития отрасли: развитие высокоскоростного движения, развитие тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).

В числе приоритетных направлений развития отрасли: развитие высокоскоростного движения, развитие тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).

Стратегией-2030 предусмотрено ежегодное увеличение целевых индикаторов: индекс производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов) и производительности труда.

Целевой эффект

Правительством ожидается, что реализация Стратегии-2030 обеспечит развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификацию экономики. Это первое.

Второе: рост валового внутреннего продукта.

Третье: удовлетворение потребностей в новом высокопроизводительном, энергоэффективном и экологичном подвижном составе.

Четвертое: повышение экономической эффективности транспортной системы.

Эффектом Стратегии-2030 станет создание новых мощностей, увеличение числа рабочих мест и инвестиций в НИОКР.

Эффектом Стратегии-2030 станет создание новых мощностей, увеличение числа рабочих мест и инвестиций в НИОКР.

В 2020 году при реализации умеренно-оптимистичного сценария развития отрасли доля российских производителей на внутреннем рынке возрастет до 90 процентов, а объем экспорта вырастет до 18 процентов объема производства продукции отрасли.

Количество работников, занятых в производстве нового подвижного состава, вырастет с 84,6 тыс. человек до 89,6 тыс. человек.

В 2030 году доля российских производителей на внутреннем рынке возрастет до 92 процентов. Объем экспорта вырастет еще на 4 процента – до 22 процентов. Количество работников, занятых в производстве нового подвижного состава, вырастет по сравнению с текущими показателями на 8,4 тыс. человек – до 93 тысяч.

При этом Стратегией-2030 будет обеспечено соответствие мировому уровню показателей надежности, производительности и экономичности железнодорожного подвижного состава.