Модернизированный вариант легендарного «кукурузника» Ан-2 – самолет Ан-2-100 совершил первый полет в небе Киева. Новый самолет от своего знаменитого предшественника отличается  силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 («Мотор-сич»). Одно из преимуществ обновленного «кукурузника» состоит в переходе с авиационного бензина на авиационный керосин. Кроме того, снаряженный Ан-2-100 на 200 килограммов легче Ан-2.

Новый Ан-2-100 будут делать из старых  АН-2. Экипаж и пассажировместимость модернизированного «кукурузника» не изменились и остались прежними 2 и 12 человек соответственно. Заказы на модернизированный самолет предприятие «Антонов» получило из России, Кубы и Азербайджана.

Антонов-2 (по классификации НАТО – «Жеребенок») легкий советский  поршневой однодвигательный биплан. Мощность силовой установки – 1000 л.с. Самолет с номинальной полётной массой 5250 кг может использоваться в сельскохозяйственном, спортивном, транспортном, и пассажирском вариантах. Состоит на вооружении ВВС многих стран. По состоянию на 2012 г. в мире эксплуатировалось более 2270 Ан-2, из них 1683 – в России. Многие самолёты летают более 40 лет, а налет на некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Это единственный в мире самолет, который выпускается более 60 лет и занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

АН-2Ан-2 производился в СССР, Польше и выпускается в КНР («Фонг Шу-2»). Всего было построено более 18 тыс. машин, которые экспортировались в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.

В СССР Ан-2  широко эксплуатировался на местных воздушных линиях между областными и районными центрами и сёлами. Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2 после использования на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. В 2012 г. Минтранс РФ сообщил о разработке программы глубокой модернизации 500-800 самолетов Ан-2 путем замены двигателей и аэронавигационной аппаратуры с началом реализации в 2015 г. Модернизированный самолет может стоить 600-850 тыс. долларов.

Ан-2 с максимальной взлетной массой 5500 кг (масса пустого 3400-3690 кг) способен принять на борт груз в 1500 кг способен осуществлять полет на высотах до 4200 м с максимальной (крейсерской) скоростью 236 (180) км/ч. Перегоночная дальность - 990 км. Длина разбега (пробега) - 235 (225) м (при максимальной взлётной массе). В военном варианте может быть оснащен неуправляемыми ракетами (2 блока по 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К) и балочным держателем (БДЗ-57КУ, БДЗ-57КР) с бомбой калибра до 250 кг.


Анатолий Соколов