На земле, воде и воздухе. Армейские международные игры преодолели «экватор». Первая из двух недель соревнований подошла к концу: под Воронежем прошел конкурс «Мастера автобронетанковой техники». Фоторепортаж с места событий смотрите на "Росинформбюро".

 

Естественный отбор

 

Отбор российской сборной шел жестко. 46 команд боролись за право выступить на конкурсе «Мастера автобронетанковой техники». И лишь одна оказалась достойной защищать честь своей страны. Команда состоит из военных ЗВО, ЮВО и ЦВО. Не менее жесткая конкуренция была и в других странах-участницах. В Воронежскую область приехали лучшие из лучших.

На первом этапе соревнования команды из Китая, России и Беларуси соревновались в мастерстве вождения техники по ограниченным проездам и в преодолении препятствий и заграждений. Трассу под Воронежем построили специально к Армейским международным играм. Водителям «легковушек» и грузовиков предстояло пройти по прямой, на скорости вписаться в поворот, преодолеть этап «змейка», эстакаду и финишировать. Однако одним из сложнейших упражнений является прохождение брода – бассейна с железобетонным дном. Оно состоит из двух заданий и отрабатывается днем и ночью на изученных участках водной преграды.

Каждое из заданий участниками отрабатывалось десятки раз на собственных полигонах и в Острогожске.

 

Дело привычки

 

Российская армия предоставляет участникам автомобили, но последнее слово остается за гостями: любая команда может использовать привычную родную технику. Этим правом пока воспользовался только Китай. Беларусь соревновалась на УАЗ-3151, УРАЛ – 43206 и КАМАЗ-5350 российского производства. И несмотря на то, что техника схожа с белорусской по многим параметрам, перед соревнованиями рядовому Руслану Коту, члену экипажа автомобиля КАМАЗ – 65225 (Республика Беларусь) понадобилось совершить порядка 20 обкаток трассы. Техника так просто не поддавалась.

«Я тренировался на автомобиле КАМАЗ с механической системой переключения передач, а здесь автоматическая. Рука тянется переключить, а так все нормально», - делится впечатлениями Руслан Кот.

Некоторого рода преимущество у россиян и белорусов было еще и в том, что конкурсные задания им хорошо известны. Развертывание и свертывание мастерских ТТО и АТО – армейские нормативы. Китайцам же в этом деле пришлось приноровиться и потренироваться заранее. И несмотря на это, именно китайская команда первая выполнила задание.

 

Расширение географии

 

В этом году в соревнованиях участвуют команды из России, Республики Беларусь и Китая. В следующем планируется значительно расширить географию конкурсантов. А в качестве наблюдателей под Воронежем присутствуют представители еще восьми государств, в том числе Египта, КНДР и Казахстана.

По словам замминистра обороны РФ Дмитрия Булгакова, в качестве гостей на Воронежскую землю прибыли и представители Западной Европы и США. Дмитрий Булгаков не исключает, что в следующем году они из наблюдателей превратятся в полноправных участников.

Кстати, конкурс «Мастера автобронетанковой техники» в следующем году может пройти в Челябинске.  

«Там у нас такой же учебный центр. Исходя из опыта, который мы сейчас имеем, мы на следующий год рассмотрим проведение этих соревнований как автомобильных. Кроме специальных упражнений, будет, так называемая, вольная программа», - сказал Дмитрий Булгаков.

В проведении Армейских международных игр уже заинтересовались и другие страны. Например, Республика Беларусь.

«На сегодняшний день мы не предлагали свою территорию, но мы готовы. У нас есть подобного рода и полигоны, и сооружения, которые, я думаю, в дальнейшем позволят принимать нам соревнования такого масштаба. Мы можем и Танковый биатлон принимать, и конкурс «Мастера автобронетанковой техники, можем посоревноваться и на водных преградах, и в инженерных войсках. Полигоны Республики Беларусь вполне могут это позволить. В том числе, мы могли бы провести и Авиадартс на наших аэродромах», - сказал заместитель министра обороны Республики Беларусь Игорь Лотенков.

 

Главное - не победа, а участие

 

Конкурс «Мастера автобронетанковой техники» проводится в несколько этапов. Первый – это соревнование водителей, где оценивается скорость и умение преодоления сложных участков местности в экстремальных условиях. Второй этап – это соревнование экипажей, мастерских ТТО и АТО. Здесь команды соревнуются в свертывании и развертывании мастерских. И третий – это соревнования по боевой подготовке.

«Любые соревнования – это взаимопомощь, взаимовыручка и дружба стран. Люди понимают друг друга, выполняют одну и ту же задачу», - считает замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

А как отметил командир Нанкинской механизированной бригады полковник Чжу Дачжи, для военных автомобилистов из Китая конкурс "Мастера автобронетанковой техники" может стать отличной возможностью обменяться опытом и поучиться у достойных соперников.

"У нас разные машины, у вас — "Камазы", у нас — другие. Что-то лучше у вас, что-то — у нас. Поэтому мы участвуем в соревнованиях, чтобы поучиться друг у друга, обменяться опытом. Мы можем многому научиться у наших достойных соперников", — сказал Чжу Дачжи.

Опыт – важнейший приз, который может получить команда на международных соревнованиях такого масштаба. Итоги же конкурса станут известны 8 августа. А пока судьи подсчитают все баллы и суммируют их с баллами, полученными на стрельбище.

 Марина Староверкина