Саперы Центрального военного округа (ЦВО) приступили к восстановлению дорожной сети и наведению мостов в пострадавших от наводнения населенных пунктах Алтайского края. Для решения этой задачи используются тяжелые механизированные мосты ТММ-3М на базе автомобилей КрАЗ-255Б.Фото пресс-службы ЦВО

Накануне инженерно-саперное подразделение на северной окраине села Чемал начало монтаж моста, который сегодня должен быть установлен. Ведется рекогносцировка других районов для наведения понтонных и механизированных мостов.

В настоящее время инженерно-саперные подразделения алейской мотострелковой бригады ведут восстановительные работы в Чарышском, Шипуновском и Чемальском районах Алтайского края. Только за вчерашние сутки экипажи плавающих транспортеров ПТС совершили более 40 рейсов и эвакуировали более 150 человек с 35 детьми и имуществом. Из затопленных районов доставлено 22 автомобиля и обеспечено продуктами и питьевой водой жителей более 140 домов, хозяева которых отказались эвакуироваться.

Для ликвидации последствий наводнения и оказания помощи местному населению используется звено вертолетов Ми-8 с авиабазы «Толмачево». В готовности к принятию пострадавших находится военный госпиталь в г. Алейск, сообщает помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

 

 Наша справка

Звено ТММ-3М. Фото www.saper.etel.ruТяжелый механизированный мост ТММ-3М предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 т на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие (овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 40 м и глубиной до 3 м. Мост представляет собой четыре одинаковых металлических пролетных складных строения длиной 10,5 м каждое в развернутом виде. Три из них имеет складные металлические опоры регулируемой высоты. Комплект моста размещен на 4 базовых машинах Краз-255Б.

Один комплект ТММ-3 обеспечивает одновременное наведение: 4 мостов по 10 м, или 2 мостов по 20 м, или один мост 30 м и один 10 м, или один мост длиной 40 м. Время для установки однопролетного моста - 11 мин., двухпролетного - 30 мин., трехпролетного - 56 мин., четырехпролетного - 72 мин.

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 т или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 т. Ширина проезжей части моста 3,8 м, ширина колеи 1,5 м. Скорость движения по мосту гусеничных (колесных) машин составляет 15 (20-25) км/ч. Максимально допустимая глубина водной преграды - 3 м, скорость течения воды - до 2,5 м/с. ТММ-3М состоит на вооружении инженерно-технического взвода инженерно-саперной роты мотострелкового (танкового) полка.

 

Анатолий Соколов