В течение 22 июня севернее ОНЕЖСКОГО ОЗЕРА наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых отбросили противника за линию ОСТЕР-ОЗЕРО и реку КУМСА, заняв ВЕЛИКУЮ ГУБУ и железнодорожные станции ВАНЗОЗЕРО, МАЛЫГА, ЛУМБУШОЗЕРО (на Мурманской железной дороге).

Между ОНЕЖСКИМ и ЛАДОЖСКИМ озёрами наши войска, сломив сопротивление противника, овладели районным центром Ленинградской области ПОДПОРОЖЬЕ и вели успешные бои по расширению плацдарма на северном берегу реки СВИРЬ в районе ЛОДЕЙНОГО ПОЛЯ, заняв при этом населённые пункты НАЗАРЬЕВСКАЯ, СТАРАЯ и НОВАЯ СВИРЬСКАЯ СЛОБОДА.

На КАРЕЛЬСКОМ перешейке наши войска, преодолевая сопротивление противника, продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли несколько населённых пунктов и среди них — ЛАПИНЛАХТИ, РЕПОЛА, ЛЕХТОЛА и железнодорожная станция ТАЛИ.

На остальных участках фронта — без перемен.

За 21 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 73 самолёта противника.

*  *  *

Между Онежским и Ладожским озёрами наши войска продолжали наступление. Части Н-ского соединения решительными ударами сломили сопротивление противника и овладели районным центрам Ленинградской области Подпорожьем. На поле боя осталось много трупов финских солдат. Захвачены пленные и трофеи. Наши части, переправившиеся вчера на северный берег реки Свирь, вели успешные бои по расширению плацдарма. Решительной атакой советские воины выбили финнов из сильно укреплённых позиций и заняли три населённых пункта. Бойцы Н-ской части истребили 450 вражеских солдат и офицеров, захватили 7 орудий, 15 пулемётов и два склада боеприпасов.

*  *  *

На Карельском перешейке части Н-ского соединения, преодолевая сопротивление противника, заняли несколько населённых пунктов и уничтожили 800 финских солдат и офицеров. Захвачено 2 крупных оклада с обмундированием и снаряжением, 40 вагонов с военными грузами, 16 орудий, 30 пулемётов и много боеприпасов. На другом участке наша часть умелым обходным манёвром отрезала пути отхода остаткам разгромленных частей противника и истребила до 500 финнов. Группа разведчиков во главе со старшим сержантом Брагиным проникла в тыл врага и обнаружила 5 финских танков, находившихся в засаде. Разведчики связались с нашим танковым подразделением и вместе с танкистами внезапно напали на экипажи вражеских машин. Финские танкисты были перебиты, пять исправных танков захвачены нашими бойцами. Группа красноармейцев подразделения старшего лейтенанта Трофимова окрутила и уничтожила подразделение финских солдат, захватив при этом 3 танка и несколько крупнокалиберных пулемётов.

Наша авиация наносила удары по скоплениям финских войск и уничтожила 70 автомашин и 30 повозок с войсками и грузами. В результате концентрированных ударов советских бомбардировщиков и штурмовиков по узловым железнодорожным станциям разбито и сожжено более 350 вагонов и платформ. Лётчики-истребители в воздушных боях сбили 1.5 немецких и финских самолётов. Герой Советского Союза капитан Лихолетов за два дня сбил 4 самолёта противника.

Авиация Краснознамённого Балтийского флота атаковала корабли противника в Выборгском заливе. Потоплены транспорт, водоизмещением в 1.000 тонн, 4 быстроходные десантные баржи и сторожевой катер. Несколько вражеских кораблей и барж повреждено. В воздушных боях сбито семь самолётов противника.

*  *  *

Юго-восточнее города Витебск пехота противника на рассвете предприняла разведку боем. Находившееся в боевом охранении стрелковое отделение гвардии старшего сержанта Ерёменко встретило врага огнём из пулемётов и автоматов. Гвардии рядовой Малышев бросил гранату и убил 9 гитлеровцев. Несмотря на значительное численное превосходство, противник не добился успеха и был вынужден отойти, оставив на подступах к нашей траншее 25 трупов своих солдат и офицеров. Снайперы подразделения старшего лейтенанта Борового за десять дней истребили больше 50 гитлеровцев. Снайпер Поддубный уничтожил 11 немцев, снайпер Карауш— 11, снайпер Липатов — 10.

*  *  *

Несколько партизанских отрядов, действующих в Барановичской области, в мае пустили под откос 27 немецких воинских эшелонов и взорвали свыше 1.000 рельсов. Разбито 25 паровозов, 52 вагона с войсками и 120 вагонов и платформ с различными военными грузами. Партизаны взорвали 10 шоссейных мостов и вырезали 19 километров телеграфно-телефонной линии связи. В боях с немецкими захватчиками убито 800 и ранено более 700 гитлеровцев.

*  *  *

Пленные румынские офицеры сообщают, что немцы окончательно прибрали к своим рукам государственный аппарат Румынии и все звенья управления румынской армией. Оккупация гитлеровцами Румынии проводится самым наглым и беззастенчивым образом. Пленный командир 87 румынской эскадрильи бомбардировщиков капитан Флориан Сучевяну рассказал: «Немцы безраздельно хозяйничают в Румынии. Во всех штабах сверху донизу сидят немцы. Они фактически командуют румынскими частями. Румынское командование существует только для видимости. Ко мне прикомандировали в качестве советника с неограниченными правами немецкого лейтенанта. Он стал полновластным хозяином эскадрильи. Несмотря на то, что он лейтенант, а я капитан, мне приказано во всём повиноваться ему. Он во всё вмешивался и бесцеремонно отменял мои приказы. Так обстоит дело во всей румынской армии. Немцы захватили власть в свои руки и помыкают румынскими офицерами». Перешедший на сторону Красной Армии командир одной из рот 3 румынской пехотной дивизии капитан Ион Б. сообщил: «Во все подразделения дивизии прислали немецких инструкторов и контролёров. Ко мне в роту назначили немецкого фельдфебеля. Это типичный гестаповский шпик. Каждое утро он заявлялся в роту и выяснял, о чём говорят офицеры и солдаты. Всюду фельдфебель совал свой нос, следил за каждым шагом офицеров, делал им замечания. Мы очень возмущались поведением этого наглого немца. Офицеры жаловались мне, но я был бессилен что-либо сделать».