Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая сжимать кольцо окружения Восточно-Прусской группировки противника, штурмом овладели городами ВОРМДИТТ и МЕЛЬЗАК — важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли населённые пункты ПЛАУТЕН, НОЙХОФ, БОРНИТТ, КЛИНГЕНБЕРГ.

Северо-западнее города ГРУДЗЯНДЗ (ГРАУДЕНЦ) наши войска, наступая вдоль левого берега реки ВИСЛЫ, овладели населёнными пунктами ГРУППЕ, ФЛЕТЕНАУ, БУШИН, СКШИНКЕН, МЕДЗНО, ОШЕ.

В ПОМЕРАНИИ южнее города ШТАРГАРД наши войска отбивали атаки пехоты и танков противника. Одновременно в лесах севернее города ШНАЙДЕМЮЛЬ наши войска ликвидировали окружённую группу противника, уничтожив при этом свыше 8.000 немецких солдат и офицеров. Взято в плен около 2.000 немцев и захвачены следующие трофеи: танков и самоходных орудий — 13, орудий—30, миномётов—35, пулемётов—154, автомашин—384, повозок с грузом военного имущества—120.

В ПОЗНАНИ наши войска, продолжая бои по уничтожению окружённого гарнизона противника, овладели пригородами, расположенными на восточном берегу ВАРТЫ. Следовательно, остатки окружённого гарнизона противника удерживаются только в ЦИТАДЕЛИ. За 16 февраля в этом районе наши войска взяли в плен более 6.000 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: орудий — 13, пулемётов—52, винтовок и автоматов — свыше 6.000, автомашин — 125, паровозов — 40, вагонов — 184 и 16 складов с различным военным имуществом.

В СИЛЕЗИИ северо-западнее и западнее города БУНЦЛАУ наши войска с боем заняли более 50 населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты ХЕРМСДОРФ, ХАММЕР, НОЙХАУС, РАУША, ШНЕЛЛЕНФУРТ, ТОММЕНДОРФ. В боях за 16 февраля в этом районе наши войска взяли в плен более 1.100 немецких солдат и офицеров.

Юго-западнее и южнее города БРЕСЛАУ наши войска с боями продвигались вперёд и заняли более 60 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ЗАХВИЦ, ХУБЕРТУСХОФ, ВИРОВИЦ, ШЕНБАНКВИЦ, БОРАУ, ГРЮНХАРТАУ, БРОЗЕВИЦ. Одновременно продолжались бои по уничтожению окружённой группировки противника в городе БРЕСЛАУ (БРЕСЛАВЛЬ).

На северном берегу ДУНАЯ восточнее КОМАРНО наши войска, находящиеся западнее реки ГРОН, отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.

За 16 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 106 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 41 самолёт противника.

*  *  *

Войска 3-го Белорусского фронта продолжали наступление. Ожесточённые бои произошли близ города Вормдитт — сильно укреплённого пункта обороны противника. Немцы построили здесь большое количество дотов и дзотов, окопов и бетонированными огневыми площадками и отрыли противотанковые рвы. Сковывая противника фронтальными атаками, наши войска в то же время совершили обходный манёвр с востока и юга. Вскоре вражеская группировка, обороняющая вормдитский укреплённый район, была зажата в клещи. В результате мощного артиллерийского обстрела и ударов танков и пехоты немецкая оборона была дезорганизована. Советские части прорвали долговременные укрепления противника и штурмом овладели городом Вормдитт — узлом железных и шоссейных дорог. Одно наше соединение захватило в этом районе около 50 железобетонных дотов. Развивая успех, войска фронта продвинулись вперёд на 11 километров и вышли к реке Вальш. Наши пехотинцы и танкисты с хода форсировали водный рубеж и штурмом заняли город Мельзак. В районе городов Вормдитт и Мельзак противник оставил свыше 4 тысяч трупов своих солдат и офицеров. За два дня боёв уничтожено 74 немецких танка и самоходных орудия. Захвачено у немцев 8 танков, 36 орудий, 168 пулемётов и другие трофеи. Взято в плен более 800 немцев.

Батарея самоходных орудий гвардии капитана Авраменко прорвалась в тыл немцев и устроила засаду у дороги. Вскоре показалась колонна гитлеровцев. Артиллеристы открыли огонь и уничтожили 4 полевых и одно самоходное орудие противника. Артиллерист сержант Митин, отражая вражескую контратаку, сжёг немецкий танк и 2 бронетранспортёра. Артиллерийский расчёт гвардии сержанта Косьяненко уничтожил 18 немецких пулемётов вместе с их расчётами.

*  *  *

Северо-западнее города Грудзяндз (Грауденц) наши войска с боями продвигались вперёд вдоль левого берега реки Вислы. Немцы выбиты из нескольких сильно укреплённых населённых пунктов. Только в лесах у селения Бушин уничтожено 300 солдат и офицеров противника и взято 200 пленных. Советская авиация штурмовала боевые порядки и ближайшие тылы противника. Наши лётчики в воздушных боях сбили 13 немецких самолётов. Кроме того, 4 вражеских самолёта сожжены на аэродроме противника.

*  *  *

В Силезии северо-западнее и западнее города Бунцлау наши войска продолжали наступление. Немцы в одном районе сосредоточили пехоту и танки и пытались нанести удар во фланг советским частям. В ожесточённом бою наши войска разгромили эту группу противника. К западу от Бунцлау наши подвижные соединения и пехота форсировали реку Квейс. Немцы бросили в контратаку полк пехоты, усиленный 35 танками. Завязался напряжённый бой, в ходе которого 32 вражеских танка были уничтожены. Немецкая пехота, потеряв убитыми более 800 солдат и офицеров, в беспорядке отступила. Преследуя отступающих гитлеровцев, наши войска заняли ряд населённых пунктов.

*  *  *

Авиация Краснознамённого Балтийского флота нанесла удар по немецким судам в южной части Балтийского моря. В результате прямых попаданий бомб и торпед потоплены один транспорт водоизмещением в 8.000 тонн, два транспорта водоизмещением по 6.000 тонн каждый и один транспорт водоизмещением в 5.000 тонн. Кроме того, пущен ко дну тральщик противника.

*  *  *

Пленный командир аэродромной роты обер-лейтенант Билли Кэперниц рассказал: «Моя рота работала на аэродроме неподалеку от города Быдгощ (Бромберг). Появление русских танков около аэродрома было для нас полной неожиданностью. Мы отступили в лес. Здесь также находились подразделения кавалерийской школы и другие части. Настроение у всех было подавленное. Командир эскадрона капитан фон Шулленбург, нисколько не стесняясь присутствия курсантов школы и солдат, говорил: «В районе Быдгощ запахло Сталинградом: надо скорее убираться отсюда, так как русские заходят к нам в тыл». На другой день утром мы пытались пробиться на север. Колонна насчитывала, около 1.500 человек. Проходя через лес, мы попали под огонь русских пулемётов и миномётов. В несколько мгновений воцарился страшный хаос. Уже находясь в плену, я увидел многих солдат и офицеров из нашей разгромлённой колонны. Их изловили в лесу русские автоматчики».