В течение 22 мая на фронтах существенных изменений не произошло. За 21 мая ввоздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 17 самолётов противника.

* * *

Северо-западнее города Тирасполь наши части отразили несколько атакпротивника. В ходе боя уничтожено до 300 гитлеровцев и 3 немецкихбронетранспортёра. Взяты пленные. В районе одного села танк старшины Маслованаходился в засаде на переднем крае нашей обороны. Рано утром немцы предпринялиатаку. Наши танкисты открыла огонь и подожгли два немецких танка. Остальныетанки противника быстро повернули назад. Их отход прикрывала самоходная пушка.Танк Маслова вышел из засады и выстрелил в боковую часть вражеского орудия.Бросив самоходную пушку, немцы убежали. Наши танкисты прицепили самоходноеорудие к танку и на буксире доставили его в свою часть.

* * *

Юго-восточнее города Станислав немцы пытались вести разведку боем.Встреченные сильным артиллерийским и ружейно-пулемётным огнём, гитлеровцыоткатились назад, не достигнув переднего края нашей обороны.
Советскиелётчики в воздушных боях сбили 2 немецких самолёта. Кроме того, огнём зенитнойартиллерии уничтожено 4 самолёта противника.

* * *

Северо-западнее города Луцк десять разведчиков во главе с лейтенантомПодобиным пробрались в расположение противника. Ночью наши бойцы проникли вкрупный населённый пункт, захватили в плен немецкого фельдфебеля и доставили егов штаб своей части.

* * *

Партизанский отряд имени товарища Сталина, действующий в Минской области, замесяц пустил под откос 12 немецких воинских эшелонов. На шоссейных и грунтовыхдорогах партизаны сожгли 19 мостов и взорвали 11 автомашин. Вырезано 82километра телеграфно-телефонной линии связи противника. В боях с немецкимиоккупантами и огнём из засад убито и ранено более 200 гитлеровцев. Партизанскиеотряды «Искра» и «Знамя» объединёнными силами напали на немецкий воинскийэшелон, следовавший к линии фронта. Сожжено 26 вагонов и платформ с различнымивоенными грузами.

* * *

Пленный командир роты 3 румынской пехотной дивизии капитан Ион Матрекиярассказал: «Вступление советских войск на территорию Румынии окончательноубедило многих румын в том, что Германия проиграла войну. Офицеры нашегобатальона считают дальнейшее сопротивление не только бесполезным, но и гибельнымдля Румынии. Наши войска плохо вооружены. В Румынии имеется всего лишь одинорудийный завод, но им уже давно владеют немцы и забирают себе всю продукцию. 3дивизия совершенно не имеет крупнокалиберной противотанковой артиллерии. Оченьмало автоматического оружия. Не хватает и патронов. Фактическим хозяином Румынииявляется Киллингер — немецкий наместник в Бухаресте. Некоторые офицеры говорятпро Антонеску, что он является дежурным офицером при этом гитлеровскомнаместнике. Антонеску жертвует румынскими солдатами, лишь бы дать немцамвозможность вывезти из страны как можно больше нефти, сырья и продовольствия.Однако теперь с каждым днём увеличивается число румынских солдат и офицеров,которые не хотят сражаться на стороне немцев».

* * *

Гитлеровцы распространяют следующее сообщение: «Германские и румынскиевойска, которые были эвакуированы из Крыма, расквартированы в городахчерноморского побережья Румынии. Они будут переведены на южный участокВосточного фронта».

С помощью такого неуклюжего трюка немцы хотят скрыть подлинные размеры своегопоражения в Крыму. Они боятся открыто сказать о разгроме немецко-румынских войскна Крымском полуострове. Во всяком случае гитлеровцы, убитые в Крыму, уже ненуждаются в квартирах. Свыше 60 тысяч немецко-румынских солдат и офицеров,взятых в плен нашими войсками, подучили жильё в лагерях для военнопленных.Ничтожная же часть немцев, которой удалось удрать с Крымского полуострова, безтруда разместится в любой румынской деревушке. Гораздо больше будет хлопот унемецких генералов южного участка советско-германского фронта, которые заполучатэтих вояк. Недобитые немцы разнесут весть о страшном разгроме фашистских войск вКрыму и о бесславной гибели десятков тысяч немецких и румынскихсолдат.