За все время затянувшегося украинского кризиса в ДНР и ЛНР было разрушено более 500 жилых домов, больниц, школ, в результате чего более 300 тысяч жителей вынуждены были бежать в Россию. Такие данные привел в минувший понедельник представитель СК РФ Владимир Маркин, но точные цифры едва ли можно подсчитать в хаосе гражданской войны, которая идет на территории Украины. При этом, как бы сильно Запад не хотел выставить Россию агрессором, ее внешняя политика носит подчеркнуто охранительный, гуманитарный характер в противовес воинственным настроениям Европы и США.

 

Куда уходит детство

 

Украина продолжает бредить Евросоюзом, хотя время уже показало, что по самой Украине в ЕС никто особо не скучает. В итоге Украина пока может похвастаться только затяжной гражданской войной и финансовым кризисом. Последовательное самоуничтожение, которым занимаются украинские власти, привело к тому, что под угрозой оказалось то, за что казалось бы борются — подрастающая смена. Разбомбленные детские сады, пионерские лагеря, школы и полное отсутствие украинских или западных инициатив по восстановлению разрушенного свидетельствуют о том, что ни США, ни хваленому Евросоюзу не интересно заниматься образованием украинских детей, потому что куда перспективнее поставлять оружие. А необразованностью населения те же Штаты во все времена успешно пользовались.

В ДНР пока стараются справляться своими силами — учебный год для ряда школ и ВУЗов начнется завтра, 1 октября, а тем временем в республике стали получать свои первые зарплаты сотрудники различных высших учебных заведений, общеобразовательных школ и детсадов, и это лишь первые шаги к установлению порядка. Что касается, беженцев и их детей, то тут Россия оказала посильную помощь — были обеспечены все возможности для того, чтобы школьники, абитуриенты и студенты продолжали обучение. Однако и этот факт не столько повод для гордости за Россию, сколько очередной позор для украинских властей.

 

Рука помощи

 

Между тем, российские образовательные инициативы не ограничиваются поддержкой беженцев из Украины. В частности, сегодня АНО «Евразийская интеграция», созданная в ноябре 2012 года для разработки и реализации программы социально-гуманитарной помощи соседнему с Украиной Приднестровью, завершила постройку первого планового объекта, а именно детского садика. Сегодня же был подписан документ о начале работы комиссии по приему детсада на баланс Приднестровья. С открытием садика появится 200 новых мест для детей, а также десятки рабочих мест.

Ничего удивительного в том, что обучение в садике будет вестись сразу на двух языках — русском и молдавском — нет.

«Сейчас мы в соседнем государстве наблюдаем, что запрещают говорить на каком-то языке. Вплоть до того, что берут в руки автоматы и убивают друг друга. Вот у нас как раз наоборот. Пусть говорят на любых языках, на которых хотят, пускай ту культуру поднимают, которую считают нужной, а мы должны этом только способствовать и развивать детей именно в такой направлении»,-отметил Алексей Журавлев, депутат Госдумы РФ, председатель партии "РОДИНА", учредитель автономной некоммерческой организации «Евразийская интеграция».

Журавлев также рассказал журналистам, что объекты в ПМР, которыми занимается «Евразийская интеграция» строятся в полтора раза быстрее, чем обычно занимает строительство аналогичных зданий в РФ. По словам депутата, это благодаря позиции, прежде всего, Президента, Правительства [Приднестровья], которые все делают для того, чтобы эти объекты были построены, как можно быстрее.

Всего в Приднестровье таких объектов 14 - детсады, школы, высокотехнологичные объекты здравоохранения. Последние могут очень скоро пригодиться: не исключено, что, если конфликт на Украине затянется до следующего года, то именно в эти новые больницы с современным оборудованием будут привозить пострадавших от рук собственных властей жителей востока Украины.

Сегодня садик "Бубуруза" укомплектован уже на половину: родители стараются как можно скорей записать своих детей в новое учреждение. Следующий объект – тоже детский сад, будет сдан в октябре, а затем еще целый ряд новых учебных заведений.