7 апреля, на 40-й день после гибели  политика Бориса Немцова, его соратники проведут акцию "Минута немолчания".  Изначально же планировался грандиозный концерт, но ни один клуб не выделил активистам площадки. Причины были разные, в основном руководство недоумевало "по какой такой христианской традиции?" Меньше двух недель понадобилось  товарищам политика, чтобы смерть превратить в представление. 

 

Мост имени Немцова

 

Первую неделю благодарные соратники вспоминали жизнь Бориса Немцова, рассказывая журналистам, кому и как посчастливилось встречаться с политиком, а следственным органам каждый час выдавая новые возможные версии убийства. В итоге следователи попросили не мешать, СМИ, наевшись байками, постепенно остыли. Но маятник уже был запущен: соратники начали соревноваться в идеях, как увековечить память политика.

Самым резонансным стало заявление о переименовании Большого Москворецкого моста (где и произошла трагедия) в мост имени Немцова. Безусловно, смерть товарища  - всегда трагедия, но тут соратники явно перегнули палку.

Большой Москворецкий мост - самый большой мост в Москве, соединяющий Красную площадь с Большой Ордынкой; достопримечательность для гостей столицы, имеющая свою историческую значимость.

И какие бы события не были связаны с мостом, улицей, площадью, в соответствии с законом "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы", переименовывать их в память об известных людях возможно лишь по прошествии 10 лет после их смерти. Такой срок выбран с расчетом на то, что время само все расставит по своим местам. "Росинформбюро" провело опрос: и 9 из 10 случайных прохожих, вопреки инициаторам, предпочли старое название.

 

Смерть как реклама

 

После паломников, которые со скорбным видом делают селфи на фоне размокших памятных табличек, на мосту остается лишь груда пожухлых цветов.

Очевидно, чтобы груда не убывала, Максим Кац в своем блоге развернул целую рекламную кампанию по привлечению клиентов к одному из московских цветочных поставщиков.

 «Вот есть сайт, самый большой поставщик цветов, насколько я понял. У них есть очень классный интернет магазин. Если вы хотите помочь с восстановлением мемориала, закажите там цветы, попросите доставить их на базу на Пятницкой улице и отметьте получателем меня. Я их сегодня вечером там получу и на мемориал отвезу», - пишет он.

У его читателей возник вполне логичный вопрос: сколько стоила такая реклама цветмагу?

Этот вопрос так и остался без ответа, зато в том же блоге видно, сколько стоил букет самому Кацу: не постеснялся, к посту прикрепил фото чека. 

Все происходящее по степени абсурда все больше напоминает игру «правда или вымысел». В СМИ прошла информация, что в  Роспатент на регистрацию товарных знаков поданы заявки от имени Ильи Яшина и Максима Каца. Как сообщают Известия, под брендом «Немцовка» планируется выпускать пиво, газированные напитки и соки, а «Немцов-мост» станет полиграфическим продуктом, занимающимся рекламной деятельностью, пишет издание.

Правда, сам Яшин от такой идеи открещивается и ради восстановления своего честного имени намерен даже пойти в суд с первоисточником, где были напечатаны эти документы.

В первое время высказывались предположения, что смерть Немцова могла бы стать фактором для возможного объединения оппозиции. Но действия политических шоуменов все больше напоминали проведение собственной пиар-кампании, и не более того. Вся эта мостовая инсталляция уже никакого отношения ни к политике, ни к самому Немцову не имеет.

 Марина Староверкина