В Госдуме разрабатывают единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за рекламу в своих дневниках, пишет газета «Известия».

По мнению инициаторов, изменения коснутся законов об интернете и о рекламе.

«Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», — цитирует газета источник в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.

Данный законопроект уже поддержали в администрации президента и в Роскомнадзоре.

Как отмечает издание, популярные блогеры, по оценкам экспертов, за размещение платных постов на своих ресурсах могут получать вознаграждение от 50 до 150 тысяч рублей. Вместе с тем блогеры продают баннеры, которые составляют обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер.

Тем не менее, некоторые эксперты убеждены, что такие нововведения станут правовым излишеством для блогеров. Как передает «Уралинформбюро», они и сейчас должны платить налоги - на прибыль или подоходный - в зависимости от наличия или отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Идея обложить налогом популярных блогеров, размещающих рекламу на своих интернет-страницах, обсуждалась еще летом 2012 года.

Возобновившееся в правительственных кругах обсуждение наболевшего – стоит ли приравнять популярные блоги к СМИ – только лишний раз свидетельствует о том, что в блогосфере, «младшей сестре» традиционной прессы, играют в старые игры по давно известным правилам. В частности, это означает, что многие читатели популярных блогов принимают за чистую монету то, что называется в определенных кругах «джинсой», а проще говоря – скрытой рекламой. Сколько стоит скрытая реклама в блогах популярных авторов? Смотрите нашу инфографику.

Напомним, на прошлой неделе в Госдуме предложили приравнять блогеров к журналистам. Так, на активных пользователей Рунета в ближайшее время распространятся ограничения, предусмотренные законом о СМИ.