Глава московского метро Иван Беседин попросил московские власти повысить тарифы на проезд в столичном метро почти вдвое. С соответствующей просьбой он обратился в своем письме к заместителю мэра города Максиму Ликсутову.

По мнению главы московского метрополитена, необходимость роста тарифов связана с тем, что метро «ощущает на себе все инфляционные процессы», пишет газета «Известия».

Так, руководство столичной подземки подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014 году необходимо повысить тарифы на 87,7%.

Конечно, в своем письме Беседин уточнил, что решение о повышении тарифов должно быть взвешенным и учитывать интересы всех: перевозчиков, машинистов, москвичей и льготных категорий пассажиров. Но при этом он добавил, что метрополитен «либо вовсе не индексировал стоимость поездки, либо повышал только цену билетов на одну-две поездки».

Откуда цифра появилась

 

Еще в 2012 году московские власти обращались в правительство РФ с просьбой выделить часть средств на строительство метро из федерального бюджета. Тогда столичный бюджет только на 2012 год выделил 5 миллиардов долларов. При том, что на всю программу до 2020 года необходимо 30 миллиардов долларов.

Напомним, что программа развития метрополитена Москвы до 2020 года была принята весной 2012 года. Она предполагает строительство 150 км путей и 70 новых станций, в том числе на присоединенных территориях и в Московской области. Каждый год городские власти рассчитывали выделять на ее реализацию примерно по 3,3 миллиарда долларов, общий объем затраченных средств может составить более 30 миллиардов долларов (до 1 трлн рублей).

Как поясняет издание, метрополитен получает субсидии из городского бюджета.

В текущем году московские власти выделили метро 26 миллиардов рублей, которые были направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров, а также на развитие метрополитена.

По мнению некоторых экспертов, инфляционное основание повышения тарифа вдвое является весьма подозрительным. Дело в том, что размер инфляции составляет примерно 6-7% в годовом исчислении, поэтому откуда взята заявленная цифра повышения цен не понятно.

В связи с тем, что повышение тарифов на проезд является резонансной темой для населения, то принятие таких решений должно сопровождаться публичным обсуждением и ни в коем случае не ущемлять интересы постоянных пользователей метро.

Глас народа 

 

Ничего удивительного в том, что подобная новость не вызвала у москвичей практически ничего, кроме негодования, нет: повышение цен - мера непопулярная во все времена. При этом в числе наиболее частых аргументов против встречаются следующие:

1. Метро может зарабатывать и иными способами. Повышая плату за проезд, правительство Москвы отказывается от более продуманных вариантов получения дополнительного дохода для метроолитена. В частности, по мнению экспертов, куда предпочтительнее активизировать рекламу в метро или более эффективно использовать непроизводственные площади, которые можно сдавать в аренду для мелкой торговли.

2. Резкое повышение будет ущемлять права людей с невысоким достатком. В данном случае имеется в виду тот факт, что разница между стоимостью проезда на общественном транспорте в разных городах России будет, мягко говоря, разительной. При этом статус столицы делает Москву одним из самых транзитных городов России, а значит тысячи людей будут ежедневно сталкиваться с этой опустошительной для многих разницей в цене. 

3. Качество услуг метро слишком низкое, чтобы требовать за них больше денег, особенно учитывая, что московское метро – одно из самых дорогих в мире. Москвичи ежегодно в летний период жалуются на духоту в вагонах, повышенный шум. О частых сбоях в движении, авариях, которые регулярно мелькают в заголовках газет, можно уже и не упоминать отдельно.  

4. Ничто, кроме дешевых билетов, не заставит москвичей пересесть с машин на метро. По мнению самих же москвичей, резкое и "возмутительное" повышение цен заставит многих горожан не только по необходимости, но и из принципа пересесть обратно на автомобили. Как отмечают блогеры, только сделав общественный транспорт максимально дружелюбным, даже в убыток городскому бюджету, вопреки инфляции и прочим факторам, можно убедить жителей пользоваться им. В нынешней ситуации мы рискуем получить совершенно обратное желаемому - непомерно дорогое метро и километровые пробки на дорогах.

 

Алиса Ермакова, Ника Бажанова