С 1 ноября на территории Москвы в ее прежних границах произойдет повышение тарифов в среднем на 7% на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги. Теперь москвичи будут платить на 150 рублей в месяц больше.

 

Языком цифр

 

Тариф на жилищные услуги возрастет на 9,1%, на газ - на 4,2%, на теплоэнергию - на 9,6%. Тариф на холодную воду и водоотведение возрастет в среднем на 3,7%, на горячую воду - на 8%, на электроэнергию - на 4,2%.

В то же время льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг пользуются 3,6 млн москвичей. При этом москвичи платят за жилищно-коммунальные услуги не более 10% от дохода семьи, а на федеральном уровне такой показатель составляет 22%.

Стоимость кубометра холодной воды с 1 ноября возрастает с 28,4 до 29,16 рублей, водоотведения - с 20,15 до 20,69 рублей за кубометр. Тариф на кубометр горячей воды (за исключением производимой "Мосэнерго") возрастает со 125,69 до 135,79 рублей, кубометр горячей воды, произведенной "Мосэнерго" повысится в цене со 101,03 до 108, 76 рублей. Стоимость кВт/ч электроэнергии при одноставочном тарифе для домов с газовыми плитами возрастает с 4,5 до 4,68 рублей, в домах с электроплитами - с 3,15 до 3,28 рублей.

"Обращаю внимание, обычно введение новых тарифов предусмотрено с 1 июля, мы увеличиваем тарифы с 1 ноября, то есть в течение года повышенные тарифы москвичи будут платить только два месяца, а не полгода", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам Собянина, это самое минимальное повышение тарифов ЖКХ в Москве за последние 23 года: так, в 2010 году рост составлял 22%, а в 2013 - до 9,3%. Спасибо и на этом.

 

На что жалуетесь?

 

Прямо пропорционально с тарифами растет и недовольство россиян. По данным приеных центров общественного контроля, в сфере ЖКХ жители многоквартирных домов чаще всего жалуются на качество содержания и ремонта общего имущества, на состояние многоквартирного дома и на взаимодействие с управляющей компанией.

Только за этот квартал в общественные приемные центров общественного контроля (а в настоящее время они работают в 79 регионах) поступило уже 30 тысяч обращений, причем четверть из них связана с капремонтом многоквартирных домов. В 2013 году столько обращений поступило за целый год.  На переселение из ветхого и аварийного жилья приходится примерно 17% жалоб. "Снизились жалобы по начислениям — по нормативам и тарифам потребления", — сказала исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

К тому же, по данным "ЖКХ Контроля" среди субъектов РФ Московская область оказалась в числе лидеров по жалобам на услуги ЖКХ. "Московская область – лидер по обращениям граждан на услуги ЖКХ (20% от всего количества), второе место делят Москва и Нижегородская области", — сказала Разворотнева. По ее словам, в числе "наиболее недовольных" оказались также Волгоградская, Ставропольская, Новосибирская области, Краснодарский край и Санкт-Петербург.