Непонятное существо неизвестного пола выиграло попсовый конкурс Евровидения. Называет оно себя Кончита Вурст. Похоже то ли на женщину с бородой, каких в старые времена показывали на ярмарках вместе с трехрогими козлами, то ли на предельно обабившегося бывшего мужчину.

И в то же время оно неплохо поет, на уровне средней попсы, примерно как наш Филипп Киркоров (у Николая Баскова голос лучше, оперная школа, как никак). Надо отдать должное этой или этому Кончите. И номер у него или у нее яркий. В противном случае никакой эпатаж не помог бы.

Само существо рассказывает о себе легенды и мифы. Решительно невозможно понять, что там правда, а что вымысел.

Согласно основной версии, Кончита Вурст - это в реальности австрийский певец Томас Нойвирт, судя по всему, нетрадиционной сексуальной ориентации, то есть гомосексуалист. Якобы он просто любит выходить на сцену в виде женщины, однако с усами и с бородой. Одеваясь в женское платье, Кончита Вурст пытается напомнить миру о толерантности.

Существо неопределенного пола продолжает накручивать легенду – не хуже шпионской.

Существо неопределенного пола продолжает накручивать легенду – не хуже шпионской. Оно заявляет, что фрау Кончита Вурст (что переводится, как колбаса) и Том Нойвирт – два разных персонажа.

Томас родился в 1988 году в австрийском городе Гмунден. По собственному признанию певца, он с детства был изгоем среди сверстников и подвергался травле, и именно тогда ему и пришла в голову идея бородатой женщины в знак своего протеста и аутсайдерства.

Впервые на публике Том появился в 2006 году, приняв участие в австрийском шоу Starmania. Затем он надолго пропал, и снова возник лишь в 2011-м, с громким скандалом.

То есть, вместо Тома явилась Кончита Вурст, женщина с бородой, которая выглядела более чем странно. Вызывающе сексуально одетая, в ярких туфлях на высоких каблуках, в сверхкоротких юбках, а иногда и вовсе без них. Это непонятное существо могло бы сойти за травести, если бы не густая, длинная и черная щетина, покрывающая половину лица хрупкой девушки, никак не вяжется со всем остальным образом.

У этого существа - своя, отдельная биография. Дескать, Кончита Вурст появилась на свет в горах Колумбии недалеко от Боготы, а детство провела в Германии. В 2011 году Кончита Вурст объявила, что находится в браке с танцором Жаком Патриаком. Судя по ее словам, этому союзу на тот момент было уже 4 года. А Томас Нойвирт якобы не имеет к этому ни малейшего отношения.

В результате невозможно понять, что в этом существе реальное, а что искусственное. Та же щетина и усы могут запросто быть приклеенными - "у вас ус отклеился". Томас Нойвирт мог сделать операцию по смене пола. Может быть, это не просто трансвестит, а трансгендер, или, извините, гермафродит.

Не хочется копаться в неприглядных деталях настоящей и выдуманной биографии существа по имени Кончита Вурст. Важнее понять, почему оно выиграло престижный конкурс эстрадной песни.

Можно сказать, что бес толерантности ударил в ребро старушки Европы. Да, безусловно, то, что называет себя Кончитой, владеет вокалом и вполне музыкально. Но некоторые конкуренты пели, как минимум, не хуже.

Удивительно даже, что второе место занял дуэт из Нидерландов «The Common Linnets»,  нидерландская поп-группа, состоящая из двух исполнителей — Ильзе Аннушки Деланж и Уэйлона, уровень которых намного превосходит всех конкурентов. Обычно столь качественные исполнители на Евровидении так высоко не взлетают.

Но эпатаж при наличии определенного уровня оказался сильнее просто высокого качества и артистизма. Конечно, есть в этом и элементы протестного голосования. Эдакая своего рода пощечина гламурной и лицемерной попсе.

Так называемая Кончита Вурст - не первый фрик, выигрывающий в Европе.

Но так называемая Кончита Вурст - не первый фрик, выигрывающий в Европе. Была Дана Интернэшенел из Израиля, выигравшая Евровидение в 1998 году. Бывший мужчина, сменивший пол, но он/она не придумывала мифов и легенд и не рассуждал/а о толерантности. Есть Верка Сердючка, она же Андрей Данилко, занявший второе место в 2007, но и там не было никакой мистификации.

А вот теперь отчетливо проявились признаки окончательного падения нравов, как в поздней Римской империи, где, собственно, начиная с императора Нерона, и появились первые однополые браки. Рубикон перейден. Извращенность артиста и аудитории дошла до своего апогея.

И не надо отмахиваться и недооценивать серьезность сложившейся ситуации: мол, конкурс Евровидения – маргинальный, не представляет общественного мнения. Да нет, ничего подобного! Результаты этого конкурса как раз представляют мнение народное, массовое. Это проголосовал и высказывался мейнстрим.

Тем лучше для существ типа Кончиты, и тем хуже для Европы, которая теперь все больше ассоциируется не то с бородатой женщиной, не то с существом неопределенного пола.

 

Николай Троицкий