Российское правительство представило поправки к законопроекту, совершенствующему механизмы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С полным текстом проекта закона можно ознакомиться на официальном сайте правительства РФ.

 

Лимит будет увеличен

 

Главное изменение коснется размера страховой суммы. Исполнительные органы власти решили увеличить размер страховой суммы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевшего.

Среднюю стоимость полиса ОСАГО необходимо повысить на 950 рублей.

Накануне на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку президент РСА Павел Бунин озвучил среднюю стоимость полиса ОСАГО, которую необходимо повысить на 950 рублей с учетом планируемого увеличения лимитов выплат.

По словам Бунина, в свои оценки актуарии РСА закладывали инфляцию на запчасти в 10% в год и на нормо-часы в 6% в год, передаетИТАР-ТАСС.

В свою очередь, Центробанк поручил консалтинговой компании Towers Watson перепроверить результаты оценки. И вышло, что при сохранении действующих лимитов выплат повышение тарифа на ОСАГО должно составить 5,9% или 200 рублей, а по оценкам актуариев РСА, 12% или 500 рублей.

После проведенных оценок, российское правительство решило поэтапно увеличивать сумму возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью потерпевшего с 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. А в части возмещения вреда, причиненного имуществу, с 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Как считают некоторые автомобилисты, увеличить страховую сумму необходимо было давно.

«Нередки случаи, когда сумма страхового возмещения не покрывает сумму ущерба, и тогда приходится обращаться за недоимкой непосредственно к виновному владельцу автомобиля», - пояснил автовладелец Сергей Алексеев.

А ведь и правда, в последнее время сумма страхового возмещения, прописанная в законе, не может покрыть реально-причиненный вред. Судебная практика пестрит такого рода делами, когда в качестве соответчика привлекается виновный владелец транспортного средства, с которого истец просит взыскать ту денежную часть, которую не покрывает страховая компания. Вот тут и начинаются реальные проблемы: автомобиль надо ремонтировать, а суммы, выплаченной страховой компанией, явно недостаточно для ремонта. Остается надежда на соответчика, у которого зачастую просто нет на это денег. Судья понимающе предоставляет ему отсрочку платежа. А потерпевший вынужден либо брать кредит на ремонт, либо ходить пешком.

При таком положении вещей инициатива правительства предстает в выгодном свете. Однако и тут есть свои подводные камни.

 

Любой каприз за ваши деньги

 

Страховщики взамен просят увеличить на 50–70% стоимость страховки.

В основном страховщики с предложением правительства согласны и даже сами предлагают увеличить лимит страховых выплат, но взамен они просят увеличить на 50–70% стоимость страховки. Объясняют они это тем, что без этого условия их бизнес станет нерентабельным.

В данной ситуации правительство, сомневаясь в целесообразности повышения страховых тарифов, встало на сторону народа. Согласно статистики выплат, сейчас расходуется чуть больше половины собранных средств. При этом следует отметить, что постановлением правительства РФ на эти цели зарезервировано 77%. Поэтому речь об убыточности бизнеса может идти только тогда, когда объемы выплат превысят указанный процентный уровень, отмечает Независимый портал о страховании.

 

Третий лишний

 

Наряду с предложенными изменениями правительство РФ решило законодательно закрепить проведение эксперимента, предусматривающего страховую выплату потерпевшему в пределах страховой суммы, в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, без участия уполномоченных сотрудников полиции. Но, при условии представления страховщику данных о ДТП.

Казалось бы, такое нововведение призвано решить проблему со временем, поскольку не нужно будет простаивать часами, ожидая приезда на место ДТП сотрудника ГИБДД. Но и тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, документ содержит оговорку, согласно которой, в подобных случаях необходимо предоставить страховщику данные о ДТП. И не просто данные, а зафиксированные с помощью различных навигационных и фиксирующих средств. К примеру, доказательством вины в ДТП может послужить: фото-или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС и (или) иных глобальных спутниковых навигационных систем.

Еще одно нововведение кабмина предусматривает установление Банком России единой методики определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства и порядка информационного обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта.

Помимо прочего в правительстве считают необходимым уточнить положения данного законопроекта, касающиеся организации страхового возмещения в натуральной форме, а также информационного обеспечения ОСАГО.

Остается верить, что битва за тарифы не будет длиться долго и в скором времени законопроект отправиться на рассмотрение в Госдуму. Ведь принятие законопроекта может в корне изменить жизнь простой «автогражданки», будем надеяться, что в лучшую сторону.

Алиса Ермакова