Совет по безопасности Нидерландов обнародовал во вторник доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Востоке Украины. Документ составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.

Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений. «Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», – говорится в документе.  О том, что это за объекты, в нем ничего не сказано. Эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.

«В кабине пилотов не было слышно каких-либо предупреждающих сигналов, которые бы указывали на технические проблемы», – говорится в докладе.

Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го. «Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования», – заявила Ферной. Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, меняться не будут. «Это будет та же команда, представители тех же государств», – отметила пресс-секретарь.

Youtube против официальных данных Минобороны

 

Киев уверен: малайзийский Boeing 777 сбили ополченцы. Более того, Украина утверждает, что сделано это по указке России - якобы в ответ на очередной пакет санкций. Правда, украинские военные до сих пор не предоставили никаких более или менее реальных доказательств этой версии. Да и какого-то четкого алиби нет и у самого Киева. И тем не менее Америка активно подхватила эту версию. 

Спецслужбы США признают, что достоверных данных о причастности России к этому происшествию, у них нет. о это не помешало им высказать обвинения в адрес Москвы, утверждая, что Россия " поставляла ополченцам оружие" и"создала условия", которые привели в конечном итоге к авиакатастрофе. И это притом, что разведслужбы США в своих обвинениях опирались на фотографии, которые получили с космических спутников и сведения из социальных сетей. 

 Джошуа Эрнест, официальный представитель американского Белого дома 

«Мы знаем, что самолет Malaysia Airlines был сбит ракетой, запущенной с земли. Он был сбит в районе, который контролируется сепаратистами, в районе, в котором украинское ПВО в это время не работало. Вот почему мы пришли к выводу, что Владимир Путин и русские виновны в этой трагедии".

 

А тем временем Министерство обороны России, игнорируя нелепые обвинения, передало свою информацию о поводу крушении Boeing, которые и были направлены в Евросоюз. Согласно российским данным, предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК "Бук" вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25. В 17:20 в 51 км от границы РФ Boeing стал терять высоту и в 17:23 исчез с экранов российских радаров. В районе разрушения самолета российские радары в течение 4 мин. фиксировали воздушный объект.

"Это мог быть военный самолет, который барражировал в районе авиакатастрофы и наблюдал за развитием ситуации", рассказал Андрей Картаполов, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малазийского Boeing составила от 3 до 5 км", - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может кратковременно подниматься до 10 км и имеет вооружении ракеты "воздух-воздух" Р-60, которые могут поразить цель на дальности до 12 км, а гарантированно - до 5 км. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью "украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малазийским Boeing".

 Сергей Лавров, глава МИД РФ

"То, что было в "черных ящиках" наверняка уже расшифровано, но не предается гласности, нет информации о разговорах, которые украинские диспетчеры вели с воздушными судами в тот день, включая экипаж малайзийского Boeing. Почему это все скрывается, нам непонятно. Почему заявления о том, что все это сделали ополченцы при помощи России, почему они не подкреплены хотя бы одним каким-то снимком из космоса, почему вместо этого выдаются картинки из Youtube? Это очень темная история"

 

Ситуация на сегодня

 

2 сентября останки еще девяти подданных Малайзии из числа 32-х опознанных малайзийских жертв крушения были доставлены на родину. Напомним, в августе были доставлены 23 тела погибших. Эксперты планируют вернуться на место крушения. Министр транспорта королевства Лиоу Тионг Лай заявил, что на этот момент на месте катастрофы обнаружены и опознаны еще почти 600 частей тел погибших малайзийцев. Эксперты займутся не только поиском останков, но и расследованием причин катастрофы. 

  Андрей Пургин, вице-премьер ДНР

"Они (обломки) лежат, и самое потрясающее в том, что они, получается, не нужны ни какой-то европейской стороне, ни какой-либо еще. Ситуация для меня очень странная, они, наверное, оставлены для того, чтобы кто-то растащил"

Анализ собранных данных до сих пор ведется в штаб-квартире НСБ в Гааге. На днях стало известно, что предварительный доклад экспертов о причинах катастрофы, подготовленный координирующей расследование голландской стороной, не будет включать в себя результаты проведенной в Великобритании расшифровки данных бортовых самописцев. Они "войдут лишь в окончательный доклад, который будет опубликован в следующем году". Между тем, по мнению России, "координировать международные усилия в целях скорейшего завершения расследования и получения убедительных результатов" должны ООН и ИКАО, заявил в недавнем интервью глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, Россия — единственная страна, официально представившая международному сообществу данные в связи с произошедшей трагедией, полученные с использованием наших возможностей в области космического мониторинга. "Мы ждем, что другие страны также представят имеющиеся в их распоряжении данные", —заявил Лавров.