«Создана новая система, и, как правильно было отмечено, не какая-нибудь железная дорога, не скучная зеленая электричка. В России впервые создана городская железная дорога. Опыт столицы имеет перспективы расширения и на другие крупные города. Например, Казань заинтересовалась нашим опытом.

Запуск МЦК – это революционный прорыв. С его вводом решаются сразу три приоритетных задачи, которые ставились Генеральным планом Москвы. Первая задача, без которой решение транспортных проблем столицы попросту невозможно – приоритет пассажирского транспорта перед грузовым. Договориться с Московской железной дорогой о том, чтобы с МЦК убрали большую часть транзитных грузов, было весьма непростой задачей, тем не менее, общий язык был найден. Вторая задача – обеспечение приоритета общественного транспорта как такового. Третья задача, третий приоритет – развитие скоростного рельсового транспорта. Все эти задачи МЦК помогает решать.

Проблема Москвы не в ее радиально-кольцевой структуре, а  в том, что ее транспортная система имеет «много радиусов, но мало колец». Смещенное к северу столицы МЦК, объединившись в будущем с расположенным южнее Третьим пересадочным контуром метро, образует огромную «восьмерку» и создает тем самым столь необходимые жителям столицы «поперечные» связи. Для такого мегаполиса, как Москва, важно иметь поперечные связи, чтобы люди могли не ехать в центр, а чтобы переключаться с одного радиуса на другой.  Это пример опережающего развития транспортной инфраструктуры, способствующего раскрытию потенциала прилегающих территорий.

Еще одним правильным решением вляется введение единого билета на МЦК и метро. Система полностью интегрирована для пассажиров. Пассажиру, как, например, в Берлине, должно быть безразлично, где он едет – под землей или по ее поверхности. Жителю важно, чтобы он взял один билет и поехал на всех видах транспорта».