Московские таксисты взбунтовались! Говорят: в кризис выросли затраты на покупку и эксплуатацию машин. Сегодня таксисты решили устроить в Москве масштабную забастовку. В акции участвует около четырех тысяч человек.

Чем недовольны?

 

Причина недовольства перевозчиков - снижение тарифов агрегаторами  - «Яндекс.Такси» и GetTaxi, отмена компенсаций для таксистов, если стоимость поездки оказалась ниже минимальных 350 руб., а также повышение комиссии для таксомоторных компаний и водителей. Также, по словам недовольных, агрегаторы, конкурируя между собой, устраивают демпинговые гонки, забывая о тех, кто приносит им реальные доходы.

Как утверждают московские таксисты, в сложившейся экономической ситуации навязывание таких условий невыгодно и несправделиво. Между тем, по словам таксистов, существенно выросли затраты на покупку и эксплуатацию машин, а также обеспечение легальности их работы.

Заместитель руководителя профсоюза по работе с регионами Алексей Смирнов назвал акцию «народным гневом». Суть забастовки, по его словам, проста: все дорожает, такси дешевеет.  «В кризисном 2008 году литр АИ-95 стоил чуть больше 25 руб., а поездка в среднем стоила 350–400 руб. Сегодня бензин стоит около 35 руб., а агрегаторы понизили минимальные тарифы до 200 руб. И чтобы хоть как-то выжить, таксистам приходится работать по 14 часов в сутки, без выходных. За это время удается заработать 30 тыс. в месяц, а раньше было в два раза больше», - рассказал он The Village.

Влияние кризиса

 

«В конце прошлого года агрегаторы значительно понизили тарифы, при этом многие ввели систему компенсаций водителям, если поездка стоила дешевле минималки. Сейчас эту доплату убрали, параллельно увеличив комиссии. И теперь водитель должен отдать таксомоторной компании 18% от заказа, а те, в свою очередь, должны отдать, к примеру, «Яндекс.Такси» 10% от заказа. Хотя их роль по сравнению с компанией со своим call-центром, помещением и штатом специалистов минимальная и заслуживает комиссии максимум в 3%», - рассказал «Газете.Ru» председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов.

Однако по словам некоторых экспертов, одним из ключевых моментов экономического спада является то, что подорожали сами автомобили, и поэтому закупка в некоторых таксомоторных компаниях может приостановиться.

Как пояснил «Газете.Ru» руководитель департамента маркетинга GetTaxi Алексей Куличевский, в компании кризиса не ощущают. «Количество заказов продолжает расти. К примеру, в 2014 году мы выросли в 4,5 раза, на 2015 год в наших планах пятикратный рост. Мы внимательно следим за ситуацией на рынке, в экономике в целом, и будем принимать ответные меры по необходимости», - отметил он.

Казань и Набережные Челны

 

Новость о забастовке таксистов моментально появилась в Сети. Поддержать московских таксистов решили многие водители. Отмечается, что к ним присоединятся водители из Нижнего Новгорода, Набережных Челнов и Казани. Таксисты требуют привязки тарифов к ценам на бензин, а также просят перевозчиков учитывать рентабельность работы водителей.

Дошла информация и до местных властей. По словам пресс-секретаря департамента транспорта Москвы Алены Ереминой, руководитель департамента Максим Ликсутов проведет совещание со всеми компаниями таксомоторной отрасли и агрегаторами, на котором будет обсуждаться сложившаяся ситуация. В профсоюзе считают проведение такого совещания довольно странным. Ведь не агрегаторы зачинщики забастовки, а непосредственные исполнители этих заказов, то есть водители. «Именно они как раз и не довольны поведением владельцев приложений, то есть поведением тех, с кем власти планируют «встретиться и урегулировать»…», – пояснил представитель транспортного профсоюза Роман Круглов.

Забастовка «по-итальянски»

 

К слову, бастовать таксисты любят. При этом делают они это довольно часто. Так, например, в конце 2013 года легальные таксисты устроили в Москве забастовку «по-итальянски», чтобы обратить внимание властей на свои проблемы.

«Итальянская» забастовка подразумевает четкую и неукоснительную работу по всем существующим правилам, действующим для какой-либо группы людей.

Акция длилась целую неделю. В те дни работать таксисты не прекратили. Водители решили неукоснительно соблюдать действующие правила: останавливаться только там, где это разрешено знаками или разметкой, даже если это неудобно клиенту. Они настаивали на том, чтобы такси пользовались тем же приоритетом, что и общественный транспорт. При этом легальные перевозчики просили избавить дороги от таксистов-«бомбил», которые мешают им осуществлять свою трудовую функцию в полном объеме.

А 6 лет назад московские таксисты провели забастовку против своего руководства и тяжелых условий труда. Что из этого вышло? К удивлению самих бастующих, большинство участников той акции были просто-напросто уволены.

Алиса Ермакова