Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг будет значительно сокращено, пишут "Известия" со ссылкой на статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева.

По его словам, вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи. По новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию. При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и так далее.

Необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году, заметил Фомичев.

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)". В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.

Как следует из программы, к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы "Информационное общество (2011–2020 годы)". В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Всего, согласно программе "Информационное общество", до конца 2013 года  на "развитие единого портала" планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на "обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде" — почти 700 млн рублей.