После 24 февраля многие российские СМИ продолжили жить традиционными механизмами привлечения аудитории на горячие новости. Но текущая ситуация требует изменения корпоративной политики с большей выдачей разъяснительного контента, нишу которого сейчас заняли набравшие стремительную популярность авторские Telegram-каналы. Об этом сообщил гендиректор новостного агрегатора СМИ2 Юрий Белоусов в рамках одиннадцатого ежегодного Форума безопасного интернета.

Сегодня, по его словам, картина информационной войны в медиа представлена в основном цитируемостью заявлений конфликтующих сторон, из-за чего может создаваться прецедент доверия как «нашим» спикерам, так и «не нашим». Российские СМИ традиционно заточены на выдачу горячих новостей, и зачастую без какой-то отсылки к реальности или фейковости цитируемых заявлений из-за границы. 

Российские СМИ традиционно заточены на выдачу горячих новостей, и зачастую без какой-то отсылки к реальности или фейковости цитируемых заявлений из-за границы.

«Медиаторами заявлений политиков из недружественных стран выступают российские политики — которые нередко выдают свою точку зрения за общегосударственную позицию. Это может порождать сумбур, приводя к кризису доверия не только самим политикам, но и цитирующим их СМИ. В текущей ситуации делать такую позицию понятной (а в перспективе запрос читателей и потребителей контента на это будет только возрастать) — становится миссией СМИ», — подчеркнул Белоусов.

Говоря о реальных рисках информационной войны, гендиректор СМИ2 напомнил, что сегодня многие российские средства массовой информации уже удалены из Google-новостей, а «в перспективе могут быть полностью пессимизированы или вовсе не отображаться в иностранных браузерах». Это прямо влияет на трафик медиа.

Помимо этого, сегодня сложилась ситуация, когда весь субъективно-разъяснительный контент с попытками осмыслить те или иные позиции представлен в основном в Telegram-каналах. Однако не стоит забывать, что владельцы могут молниеносно сменить политику своего ресурса, после чего читатель будет получать совсем другую точку зрения.

«Сегодня все СМИ не считают разъяснительный контент чем-то востребованным, предпочитая аналитике горячие новости, генерирующие трафик и монетизацию. У людей появляется недоверие к медиа, читатели уходят в Telegram-каналы, где присутствуют самые разные блогеры. На наш взгляд, из быстрого новостного формата медиа должны уйти в разъяснительную деятельность. Таким образом, читатели и слушатели получат не просто новости, которые можно интерпретировать как угодно, а разъяснения с четкой позицией», — заявил Белоусов.

Помочь в этом могут новостные агрегаторы и, в частности, СМИ2. Они способны взять на себя основную ношу распространения разъяснительного контента.

Помочь в этом могут новостные агрегаторы и, в частности, СМИ2. Они способны взять на себя основную ношу распространения разъяснительного контента. В качестве примера Белоусов привёл портал Объясняем.РФ, в продвижении которого как раз задействованы новостные агрегаторы.

Как сообщал «ГлагоL», одиннадцатый ежегодный Форум безопасного интернета проходит в понедельник, 25 апреля, в Москве при поддержке Национального центра помощи детям и российского новостного агрегатора СМИ2. Ключевые дискуссии посвящены цифровому суверенитету России, международному регулированию интернета и поддержке IT-отрасли.