В числе жертв авиакатастрофы в аэропорту Внуково – глава французской нефтяной компании Кристоф де Маржери, который прибыл в Россию для участия в Консультативном совете по иностранным инвестициям. Накануне встречу в подмосковных Горках провел российский премьер-министр Дмитрий Медведев. В ночь с 20 на 21 октября Кристоф де Маржери возвращался во Францию.

 

Столкновение на взлете

 

В 23:57 мск 20 октября в аэропорту "Внуково" частный самолет Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, получил разрешение на взлет и начал движение по взлетно-посадочной полосе.

Прошло 30 секунд, и самолет, едва набрав скорость, левым крылом зацепил снегоуборочную машину, которая в это время расчищала полосу. В результате столкновения самолет подбросило, он перевернулся, упал на взлетную полосу и взорвался.

Расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Внуково незамедлительно приступили к ликвидации последствий происшедшего. Пожар на месте крушения был ликвидирован.

В катастрофе погибли четыре человека, находившихся на борту самолета - президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери, стюардесса и два пилота. Водитель снегоуборочной машины в этот момент как раз вышел из кабины, что и спасло ему жизнь. Медпомощь мужчине была оказана на месте, сейчас с ним работают сотрудники правоохранительных органов.

По факту авиакатастрофы Московским межрегиональным следственным управлением СКР на транспорте возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

 

Следствие рассматривает 4 версии причин крушения 

 

В настоящее время следственно-оперативная группа производит осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика, допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково. Организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин крушения. 

Российские следователи рассматривают четыре версии причин крушения самолета Falcon-50 в московском аэропорту "Внуково". 

"Есть различные версии происшествия: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость", - рассказал ИТАР-ТАССруководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Ивана Сибула.

Ошибку диспетчера и действия снегоуборщика Следственный комитет РФ считает приоритетными версиями авиакатастрофы во "Внуково". 

Первым подозреваемым в рамках дела о катастрофе частного самолета Falcon с главой компании Total на борту стал 60-летний водитель снегоуборщика Владимир Мартыненков. Экспертиза показала, что мужчина находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения, когда выехал на взлетно-посадочную полосу. Владимир Мартыненков подозревается в преступной халатности, повлекшей катастрофу с самолетом Falcon, сообщает LifeNews.

Но сотрудники аэропорта считают это невозможным. "Нас всех проверяют на алкоголь всегда перед сменой, исключений не было", — сказал авиадиспетчер Московского центра АУВД. Кроме того, как сообщает РИА Новости, шестидесятилетний водитель снегоуборочной машины работал во "Внуково" десять лет, и до сих пор претензий к нему не было.

А между тем в СМИ появилась информация, что руление в аэропорту Внуково в момент крушения самолета Falcon контролировал диспетчер-стажер. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту. Именно диспетчер должен следить за полосой и разрешаеть или запрещаеть взлеты самолетов. Но официальное подтверждение этой версии не поступало. 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже создал комиссию по расследованию авиакатастрофы и сообщил о случившимся руководству Франции. В ближайшее время в Москву прибудут французские специалисты. В МАК будут доставлены "черные ящики" разбившегося самолета Falcon.

"На текущий момент комиссией Межгосударственного авиационного комитета изъяты бортовые самописцы (параметрический и звуковой). В настоящее время самописцы доставляются в научно-технический центр МАК", - отметили в ведомстве.

Сейчас изучается состояние погоды, а также данные наземных средств объективного контроля. Официальный представитель СК РФ Маркин сообщил, что, возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела.

Марина Староверкина