Московский институт теплотехники  ведет  опытно-конструкторские работы по боевым железнодорожным комплексам (БЖРК). Опытно-конструкторские работы, включающие эскизное проектирование и технические проекты, находятся в начальной стадии, сообщают  РИА Новости со ссылкой на заместителя министра обороны Юрия Борисова.

Московский институт теплотехники является основным разработчиком межконтинентальных баллистических ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс». Борисов сказал, что стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена.

Генконструктор МИТ Юрий Соломонов уклонился от ответа на вопрос, какая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) будет использоваться в создаваемом БЖРК, и могут ли в этом комплексе быть применены МБР "Тополь-М" или "Ярс". "Какая нужно, такая и будет", – ушел он от ответа.

Российский военачальник, ранее занимавший высокий пост в РВСН, заявил о существующей неопределенности с пунктами базирования создаваемых и железных дорог, используемых для боевого патрулирования. «В бывшем Советском Союзе пункты базирования БЖРК с военными городками и железные дороги, по которым были проложены маршруты боевого патрулирования данных комплексов протяженностью до 1 млн. км, находились в собственности государства. При этом «литерным» поездам с БЖРК всегда давался «зеленый свет», они шли безостановочно по всему пути следования, для их прохода задерживались все другие поезда. После распада СССР и ликвидации БЖРК военные городки были расформированы, закрыты и переданы местным властям, а все железные дороги стали собственностью компании «Российские железные дороги», – напомнил военачальник.

"Что же теперь делать? Строить заново пункты базирования БЖРК с военными городками, платить миллиарды рублей Владимиру Якунину за пользование железными дорогами для внеочередного безостановочного следования "литерных" спецпоездов? Потянет ли российская экономика такую ношу", – задался вопросом собеседник ИТАР-ТАСС.

Он также сообщил, что в создаваемом БЖРК может быть использована МБР "Тополь-М" или "Ярс", которая, по своим размерам, умещается в одном вагоне спецпоезда.

Сергей Бессонов, главный редактор журнала «Русский инженер», ветеран ракетных войск стратегического назначения (РВСН), заявил, что задача по возрождению БЖРК была поставлена военно-политическим руководством РФ. «Целесообразность воссоздания БЖРК обоснована их высокой надежностью, способностью беспрепятственно преодолевать американскую ПРО и точностью поражения целей», – сказал ветеран РВСН. По его словам, эти поезда «невозможно засечь из космоса, а ракета может стартовать из любого места территории России». Бессонов считает, что «подобных комплексов не было и в свое время БЖРК были «головной болью» для США»

 

Справка «Росинформбюро»

БЖРК «Молодец» с трехступенчатой твердотопливной МБР РС-22В «Молодец» мог вести стрельбу с любой точки маршрута. БЖРК обладал высокой автономностью действий и живучестью. Вагон с ракетой оборудован распашной крышей и специальным устройством отвода контактной электросети перед пуском МБР. Комплекс с ракетой РС-22В был принят на вооружение в 1989 г. Снят с вооружения в 2005 г. по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ, подписан в 1993 г.). Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в т.ч. и БЖРК. МБР массой 104,5 т. способна доставить к целям 10 ядерных боеголовок мощностью 0,55 Мт общей массой 4050 кг на дальность до 10000 км. Предельное отклонение заряда от цели не превышает 500 м. (фото 3).