Удивительно! Сколько уже веков длятся более или менее активные взаимоотношения между Россией и Великобританией, но почему то британцы не перестают задаваться вопросом – отчего же это Россия вооружается и даже иногда перевооружается? Видимо, как отвечал Иван Грозный королеве Елизавете I, все еще подозревают, что «в нашем царстве якобы творятся недостойные дела». И на сей раз ведущий английской телерадиокорпорации Фамиль Исмайлов, особо отметив, что на Западе расходы на вооружение падают, заботливо поинтересовался у Дмитрия Олеговича, насколько де целесообразно в такое трудное и для России, в экономическом смысле, время модернизировать армию. Рогозин ответил просто: мы 20 лет практически ничего не тратили на перевооружение своих вооруженных сил. Тем более – продолжал вице-премьер – что и в абсолютных и в относительных цифрах Россия расходует меньше средств, чем ведущие западные страны. Действительно, военный бюджет США составляет 4,2% от ВВП, когда как Россия только 3,7%. И это при том, что экономика Соединенных Штатов в десять раз больше российской.
Дмитрий Рогозин открыл британцам цели и задача вооружения российской армии. По его словам, у нас большая территория, а количество жителей сравнимо с общим населением Германии и Великобритании. Армейцев – меньше миллиона. Вот почему, чтобы защитить страну «каждый солдат должен воевать у нас за пятерых». А добиться этой цели можно только с помощью робототехники, которую Россия, прежде всего и развивает.
Естественно, не обошел своим вниманием ведущий сирийскую проблему, обратив внимание, что 71%поставленного вооружения российского производства. Тем не менее, Россия приостановила поставку военной техники в Сирию. И Фамиля Исмайлова заинтересовало – почему? Потому что это бред, - ответил Дмитрий Рогозин – «Вооружать оппозицию во время гражданской войны, это значит поливать костер керосином. У нас аллергия на подобные действия, и мы никогда не будем экспортировать оружие каким-то подпольщикам, партизанам, каким-то экстремистским отрядам». А что касается Башара Асада вице-премьер твердо и уверенно сказал, что «правительства Асада – это для нас официальное правительство, контракты с которым были заключены давно. И было бы странно их прерывать. Россия не хочет терять позицию ответственного и стабильного поставщика». При этом Дмитрий Рогозин подчеркнул, что Россия не поставляет ничего такого, что могло бы «утечь в руки каких-то негосударственных структур». Например, зенитные ракетные комплексы. Ведь в Ливии так никто и не мог дать ответ: в чьих руках они оказались после операции коалиции. Выход же из сирийского конфликта вице-премьер Рогозин видит только в содействии диалогу между противоборствующими сторонами. «Там очень сложный религиозный узел, масса противоречий, есть усталость, которая накопилась годами от определенного правящего режима – все это мы понимаем. Но вооруженный путь борьбы – это самый последний способ» – завершил этим тему Дмитрий Рогозин.
По мнению ведущего Фамиля Исмайлова Россия «проецирует свою мощь на Тихоокеанский регион», при этом и туда продавая свое оружие. В связи с этим возник вопрос – не беспокоит ли Россию территориальные споры в Китайском море? И не собирается ли наша страна поэтому вернуться на вьетнамскую базу Камрань? Сложилось впечатление, будто для России – одно не только связано с другим, но и желанно. Ответ был явно неожиданным для ведущего Би-Би-Си. «Нас больше всего беспокоит развертывание группировки противоракетной группировки в США на российском Дальнем Востоке под различными предлогами, – сказал Рогозин – нам это не нравиться, не нравиться это и китайцам». И, по словам, вице-премьера, уже сейчас некоторые китайские эксперты советуют своему правительству нарастить ядерный потенциал в этом регионе. Так что, по видению Дмитрия Рогозина – раскручивается маховик гонки вооружений.
«Что же касается проблемы территориальных споров – то России это тоже не нравиться – сказал Рогозин, – особенно, если для этого нет никаких оснований». И видимо, к удивлению ведущего, вице-премьер имел в виду не Китай, а Японию, которая по прежнему претендует на наши острова, «указывает нашему премьеру Медведеву, что нехорошо ездить на Южно-Курильске острова…». И Рогозин напомнил, что милитаристская Япония была наказана таким образом за участие в войне и по Сан-Францискому договору острова остались за Россией. Япония в результате развязанной ею войны потеряла острова сама и поэтому ей «следовало бы помолчать». От себя добавим, что Япония лишилась и Тайваня, уж куда более удобной и благополучной территории с любых точек зрения. «Поэтому Российская Федерация, имея незначительное население на Дальнем Востоке: около 6 миллионов человек, – заканчивал интервью Дмитрий Рогозин, – будет иметь в регионе ровно столько оружия, чтобы любой потенциальный агрессор понимал, какие последствия его ждут, если он развяжет такого рода вторжение в Россию».