Глава миссионерского отдела Томской епархии Русской православной церкви Максим Степаненко опубликовал эссе, в котором предложил «реабилитировать» слово «бл*дь» по отношению к матерям-одиночкам, сославшись на этимологию этого слова, включающую «глупость» и «похоть», выяснил 11 декабря корреспондент томского ресурса Сиб.фм.

Поводом для статьи на сайте под названием «К истине» для руководителя миссионерского отдела Томской епархии Русской православной церкви Максим Степаненко стала информация Томскстата о росте числа матерей-одиночек в регионе. По информации ведомства, в 2012 году 28% детей в области родились у матерей-одиночек.

«Как много на Томской земле блядей! У нас нет будущего...» – прокомментировал эти цифры Степаненко (здесь и далее цитаты без купюр).

Далее глава миссионерского отдела объяснил, что выступает за реабилитацию «этого замечательного слова, имеющего куда больше сущностного смысла по сравнению со словом «блуд».

«Для христианина старое русское слово „блядь“ в принципе не может быть нецензурным, мерзким и неприемлемым словом, – пишет Степаненко. – Потому как слово и производные от него нашими предками введено в Священное Писание на церковнославянском языке, это слово активно использовалась и богословской полемике как синоним ереси и религиозной лжи».

Далее чиновник РПЦ пишет, что «бл*дями» можно называть как мужчин, так и женщин, поскольку основной смысл слова состоит в описании «лживости», «глупости» и «похоти», при этом конец и тех, и других будет «ужасен». «Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою», – пригрозил матерям-одиночкам глава миссионерского отдела цитатой из Откровения Иоанна Богослова.

Сегодня Степаненко свою статью с сайта удалил, но от жестких оценок не отказался: «Меня попросили удалить статью, с чем, скажу честно, я не согласен, но подчиняюсь по послушанию».  В пояснении он, с одной стороны, сузил круг обличаемых в блуде, исключив из него «матерей одиночек как таковых и вдов», но с другой – расширил по половому признаку: «Мое утверждение касалось … людей живущих так называемом гражданском браке – в блудном сожительстве, не закрепляя ответственность за эти отношения ни перед государством, ни перед Церковью и Богом. И это относилось в равной степени к женщинам и к мужчинам» (сохранен стиль автора).

По материалам sib.fm