Новый сверхлегкий сплав типа1933 почти на 30% снизит общую массу авиационной и ракетной российской техники. Следствием этого станет заметное снижение расхода топлива.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгения Каблова.

Уже сегодня алюминиево-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и используется при производстве самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

По словам Каблова, важнейшей задачей авиационной отрасли является сегодня «повышение весовой эффективности техники, ее прочности и ресурса». Эта задача может быть решена путем разработки и внедрения сверхлегких высокопрочных материалов.

В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые позволят «снизить на 20-30% массу конструкций, и, следовательно, расход топлива».

Каблов сказал, что в России разработкой и освоением алюминий-литиевых сплавов для военных самолетов и ракет занимается Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская обл.).