На выставке «День инноваций Минобороны России – 2014» впервые был представлен макет для испытаний систем управления концепта самолета БС-101.

Макет предназначен для отработки программы автопилота, который будет управлять полетом самолета при переходе из вертолетного режима в самолетный и обратно. Макет представлен ОАО «Рикор Электроникс» из Нижнего Новгорода.

Макет упрощенной конструкции достаточно полно отражает компоновку беспилотника и его аэродинамику. Это позволит при меньших финансовых затратах отработать ряд вопросов для тестовой модели.

Предполагаемй внешний вид беспилотника БС-101 (рекламный проспект). Фото А. СоколовПо данным предприятия, беспилотный самолет будет способен выполнять полеты в автоматическом режиме при отсутствии взлетно-посадочной полосы. Оригинальная компоновка движителей самолета позволит ему осуществлять вертикальный взлет и посадку, а также зависание и маневрирование на нулевых скоростях.

По информации в рекламном проспекте, при этом сохранится возможность полетов на большие расстояния и длительное пребывание в воздухе.

Это «не характерно для большинства летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой», сказано в нем. По утверждению разработчика, «компоновка реализует принцип конвертоплана, практически без потерь полетных качеств самолета».

Как пояснил «Росинформбюро» заместитель директора предприятия по развитию Илья Араксин, «этот квадроконвертоплан от квадрокоптеров отличается повышенной энергоэффективностью».

ОАО «Рикор Электроникс» (до 2006 г. - ОАО «Арзамасский завод радиодеталей») в настоящее время разрабатывает и серийно производит автокомпоненты и запчасти для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ. Кроме того, на предприятии производятся более 40 видов резисторов для различных отраслей промышленности.

 

Анатолий Соколов