Новый американский грузовой корабль «Сигнус» 18 сентября совершит первый полет к Международной космической станции (МКС) с помощью ракеты-носителя «Антарес», на которой установлены российские двигатели. Старт должен состояться в 10.50 по местному времени (18.50 мск) с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) у атлантического побережья США, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник НАСА.

Космический корабль создан корпорацией «Орбитал сайенсиз» и должен доставить экипажу МКС около 700 кг грузов, в т.ч. предметы первой необходимости и материалы для научных экспериментов. По информации руководителя программы создания грузовых и пилотируемых коммерческих аппаратов НАСА Алана Линденмойера, полет «грузовика» к МКС продлится четыре дня. После выхода корабля на опорную орбиту и проверки его оборудования в 07.25 утра по местному времени (15.25 мск) в воскресенье «Сигнус» должен состыковаться со станцией.

 Частный космический корабль "Сигнус". Фото: astro.czВице-президент «Орбитал сайенсиз» Фрэнк Калбертсон заявил, что «Сигнус» создавался четыре года. Аппарат весом 7 т состоит из служебного (энергетическая установка) и грузового (оборудование на основе американских «шаттлов») модулей. По контракту с НАСА на сумму 1,9 млрд. долларов, до конца 2016 г. корабль должен совершить восемь полетов к МКС и доставить туда около 10 т грузов.

«Сигнус» будет выведен на орбиту двухступенчатой ракетой «Антарес», успешно испытанной в апреле 2013 г. с этого же космодрома. Ракета высотой 40 м и диаметром около четырех является самым большим и сложным носителем создавшей ее корпорации «Орбитал сайенсиз». Первая ступень носителя оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33 самарского предприятия «СНТК имени Н. Д. Кузнецова». Они адаптированы и установлены на «Антарес» американской компанией «Аэроджет».

К действующему экипажу МКС россиянину Федору Юрчихину, итальянцу Луке Пармитано и американке Карен Найберг 26 сентября должен присоединиться экипаж длительной экспедиции в составе космонавтов Олега Котова и Сергея Рязанского из России и астронавта НАСА Майкла Хопкинса.

Для доставки грузов на МКС космическое ведомство США уже использует частный многоразовый корабль «Дрэгон» калифорнийской компании «Спейс-Экс». Он уже дважды стыковался со станцией и по контракту в 1,6 млрд. долларов должен совершить это еще 10 раз. Кроме того, американские авиакосмические компании «Боинг» и «Локхид-Мартин» разрабатывают новый пилотируемый космический корабль и тяжелый носитель. НАСА планирует использовать их для полетов в дальний космос, в т.ч. к астероидам и, возможно, на Марс.

 

Анатолий Соколов