Самоходный всесуточный робот «Трал Патруль 4.0» с круговой системой видеонаблюдения в автоматическом режиме может передвигаться по указанному маршруту вокруг назначенного объекта и сообщать на пульт оператора о нарушениях режима охраны. При оснащении робота специальными средствами он может применить их против нарушителей, сообщил «Росинформбюро» Иван Сергеев, представитель российской фирмы «СМП Сервис» (Профессиональные системы видеонаблюдения).

Транспортное средство для "Трал-Патруль 4.0". Фото: Росинформбюро / А.СоколовРобот разработан одним из подразделений головной фирмы («СМП Роботикс») и представляет собой беспилотное наземное транспортное средство. Премьерный показ робота «Трал Патруль 4.0» состоялся на аивиационном салоне МАКС-2013. При первом объезде по маршруту вокруг охраняемой территории под управлением оператора с использованием видеокамер происходит запоминание информации и строится тестовая карта местности с привязкой к контрольным точкам.

В дальнейшем робот самостоятельно патрулирует назначенный маршрут, останавливается на выбранных точках и осуществляет «осмотр» окружающего пространства. При обнаружении движущихся объектов он может передать на пульт охраны информацию по каналам связи и переходит в режим ожидания команды. При установке на нем специальных средств (звуко-шумовых, огневых и других средств защиты) они могут быть применены по нарушителю.

В настоящее время роботы проходят опытную эксплуатацию на одной из российских гидроэлектростанций и объектах, строящихся в Сочи. Помешать выполнению поставленной перед задачи можно только с применением силы, но об этом робот доложит на пульт управления. К роботу проявили интерес представители МЧС и Минобороны.

 Справка "Росинформбюро"

Робот «Трал Патруль 4.0» выполнен на базе стандартной самоходной платформы, которая при запасе хода 25 км может автоматически передвигаться днем (ночью) со скоростью 4-9 (3-6) км/час, преодолевать уклоны (до 18 град.), препятствия (до 14 см), брод (до 12 см) и свежевыпавший снег (5 см). Собственная масса 110 кг, номинальная масса полезной нагрузки – 35 кг. Движитель – электромотор. В случае израсходования запаса энергии робот самостоятельно возвращается в точку заряда, а при встрече с новым препятствием способен выбрать наиболее оптимальный способ его преодоления (объезда). По прибытию в точку заряда информация о новом препятствии и способе его преодоления передается другим роботам.

Анатолий Соколов