Вездеходный транспорт является сегодня одним из самых необходимых технических средств при решении задач в сложных физико-географических и метеорологических условиях. Особое значение он имеет для подразделений МЧС и др. структур, которые действуют, как правило, в экстремальной обстановке, зачастую в условиях разрушенной дорожной сети или полного бездорожья.

Вездеход "Пелец Транспортер 1000". Фото А. СоколовОдним из перспективных направлений в развитии специального транспорта стало создание так называемых снегоболотоходов различного класса. На прошедшей выставке «Комплексная безопасность-2014» большой интерес специалистов и посетителей вызвали оригинальные вездеходы-амфибии различного назначения под общим названием «Пелец».

Российская компания ООО «КиТ авто» (г. Череповец) представила вездеходы «Пелец Транспортер 1000» и «Пелец Пилигрим». Кроме того, впервые демонстрировалась многоцелевая роботизированная платформа «Пелец 300 - МРП», которая создана совместно с МАИ (Национальным исследовательским университетом).

«Пелец Транспортер 1000» - снегоболотоход-амфибия, который предназначен для передвижения в условиях бездорожья по болотистой местности, снежной целине и воде. При собственной массе 780 кг вездеход способен нести груз массой 600 кг или до 6 пассажиров.

Увеличенное багажное отделение может использоваться для размещения специального оборудования (буровая установка, мотопомпа и др.).

Бензиновый двигатель Daihatsu мощностью 56 л.с. обеспечивает движение с максимальной скоростью до 49 и до 6 км/ч по земле Вездеход "Пелец Пилигрим 300". Фото А. Соколови воде соответственно. Скорость искусственно занижена для увеличения мощности. Вездеход может оснащаться лодочным мотором.

 «Пелец Пилигрим 300» - всесезонный снегоболотоход, может использоваться в зимнем и летнем вариантах. Имеет легкую конструкцию с передним и задним ходом.

В зимнем варианте это классический снегоход с двумя лыжами впереди и гусеницей (500 мм) сзади с высокой проходимостью по рыхлому снегу и в условиях леса. В летнем варианте вездеход оснащается двумя колесами на шинах пониженного давления, что обеспечивает передвижение по дорогам и полному бездорожью. Гусеничный движитель рассчитан на использование в летних условиях.

«Пелец 300 - МРП» - многоцелевая роботизированная платформа, создана на базе сверхлегкого гусеничного Вездеход "Пелец 300 - МРП". Фото А. Соколовснегоболотохода-амфибии «Пелец 300». Базовый вариант вездехода отличается компактными размерами, водоизмещающим корпусом из высокопрочной стали, кузовом с полимерным антикоррозийным покрытием и трансформируемым полом.

Вездеход «Пелец 300» рассчитан на перевозку 300 кг груза (2-3 человек) со скоростью до 20 (2) км/ч по земле (воде).

Конструкция вездеходов, которые названы по имени первого конструктора Владимира Пелецкого, запатентована. В настоящее время они находятся в серийном производстве и поставляются по всей территории России, а также в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан и Польшу.

 

Анатолий Соколов