По словам Рогозина, речь идет непосредственно о новых задельных работах. Они были кратко представлены конструкторским бюро и генеральным конструктором, назначенным по всем самолетным комплексам и вооружениям. Вице-премьер добавил, что конструкторы представили свои задумки по созданию истребителей нового, шестого поколения.

 

Перспективы шестого поколения самолетов

 

Дмитрий Рогозин поделился некоторыми подробностями по поводу нового поколения истребителей. Он рассказал, что на данный момент российские авиастроители занимаются государственными испытаниями истребителя пятого поколения, но уже сейчас надо рассматривать перспективы создания самолетов следующих поколений, чтобы авиация России могла перейти к новому качеству. Для сохранения позиций в отрасли необходимо активно омолаживать кадры, заниматься ее технологическим перевооружением. Также нужно работать в партнерстве со всеми, от кого зависит дальнейшее развитие российского авиапрома. В первую очередь, по мнению Рогозина, стоит обратить внимание на новые радиоэлектронные технологии и вооружение.

О разработке истребителя шестого поколения также рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев, заявив, что подобные самолеты разрабатываются в нескольких вариантах: в пилотируемом и беспилотном. Самолет будет модифицированным в обоих вариантах.

По словам Бондарева, останавливаться в разработке новых поколений самолетов нельзя, это существенно навредит отрасли, поэтому работы ведутся постоянно. Касаемо всех преимуществ беспилотного варианта истребителя нового поколения, то аппаратура более функциональна, чем человеческий организм, сказал главком ВКС. Так что у беспилотного самолета будет намного больше возможностей. Как считают специалисты, основное отличие шестого поколения истребителей будет заключаться как раз в отсутствии пилота в самом самолете.

 

Первые упоминания

 

В феврале 2015 года сообщалось, что крупнейший российский производитель радиоэлектронного оборудования КРЭТ ведет разработки для различных модификаций боевого самолета шестого поколения. В компании сообщили, что уже начали разрабатывать оборудование не только для самолета пятого поколения, но и следующего. Еще раньше, в 2013 года стало впервые известно, что отечественные авиастроители в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) намерены создать образец боевого самолета шестого поколения ко второй половине 2020-х годов. Все требования к подобной техники на тот момент еще определялись.

Известно, что каждое новое поколение самолетов военной авиации существенно отличалось от предыдущего. К примеру, самолеты пятого поколения отличаются за счет повышенных характеристик скрытности и малозаметности, применением композитных материалов, высочайшей маневренности. Истребители пятого поколения оснащены высококачественным оборудованием, радарами и комплексами постановки помех. На данный момент только войска США имеют на вооружении истребители пятого поколения F-22 и F-35.

 

Испытания пятого поколения самолетов

 

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) поступит на вооружение ВКС в 2017 году, подтвердил Бондарев. Новейшая техника в первую очередь должна будет облегчить труды пилотов. Истребитель Т-50 не будет отставать по характеристикам и функциональным возможностям от американских аналогов F-22 и F-35, в некоторых параметрах российская разработка даже будет превосходит аналоги, имеющиеся у США. ПАК ФА в первую очередь будет многофункциональным самолетом, он сможет поражать наземные, воздушные и морские цели.

Сейчас испытания Т-50 идут полным ходом, самолет показывает прекрасные характеристики. По испытаниям видно, что самолет имеет отличные характеристики в плане малозаметности. Он оснащен самым современным на данный момент оборудованием. А все новые разработки также будут внедряться для вооружения Т-50.

Как рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, сейчас предприятия ВПК, занимающиеся созданием самолета пятого поколения Т-50, сосредоточились непосредственно на создании нового штатного двигателя. По словам Рогозина, ПАК ФА сейчас уже представляет собой летающий самолет, на данный момент активно разрабатывается двигатель.

Алексей Петров