В ЦАГИ завершили очередной этап испытаний модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103 по заказу ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Об этом «Росинформбюро» сообщает пресс-служба института.

Программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков. Она была направлена на изучение аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания спускаемого аппарата. Весной 2013 г. модели МРКС были испытаны на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проводились в ударной трубе УТ-1М (М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117, скорость потока воздуха в которых достигала М=6 и М=7,5 соответственно.

По заявлению начальника отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ доктора физико-математических наук Сергея Дроздова, уже на первых этапах исследовательских работ было получено много ценных результатов. Помимо ряда подтвержденных расчетных характеристик «появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров».

Неожиданностью для экспериментаторов стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла, что повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Выяснилось также, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. 

Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС планируется на сентябрь-октябрь 2013 г., который пройдет в гиперзвуковой (АДТ Т-116) и трансзвуковой (АДТ Т-128) аэродинамических трубах.

Анатолий Соколов