Басманный суд Москвы арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в столичной подземке. Они подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности.

Согласно судебному решению, Башкатова арестовали до 15 сентября. Его подозревают в нарушении методики и технологии проведения работ по ремонту стрелки, что, по мнению следователей, привело к аварии. Также отправлен под арест второй задержанный — помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов.

 

Другие версии

 

Однако оба подозреваемых свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. 

 Москвичи несут цветы к станциям метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы"

В результате аварии между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии московского метрополитена погибли 22 человека, пострадали порядка 160.

В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – утверждает подозреваемый. Также он добавил, что в метро каждую ночь проходили обходы данного участка, а он в них не учувствовал.

Второй подозреваемый пояснил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

Из текста показаний последнего следует: 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

Тем не менее, по версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов.

Но существует и еще одна версия. По сведениям «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда, пишет издание. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Для того чтобы выяснить насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, следствие назначит экспертизу.

Машинисты, в свою очередь, уверены, что трагедия произошла по вине руководства, решившего сэкономить на работах и доверить установку стрелки организации-подрядчику.

 

«Привлечь к ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии»

 

 Постой, паровоз: Чего ждать от московского метрополитена

Аварии в метро стали обыденным явлением. Перебои в движении составов происходят систематически. Между тем, городские власти рассчитывали ежегодно выделять на реализацию программы развития метрополитена Москвы до 2020 г. по 3,3 миллиарда долларов.

Накануне официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил о том, что «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

Как оказалось в дальнейшем, эта работа не заставила себя ждать. В четверг в компании «Ингеоком» прошли обыски. Как отмечает «Интерфакс», в офисе изымались документы по делу об аварии в метро. Компания «Ингеоком» сотрудничает с Московским метрополитеном с 2000 года. Фирма выиграла тендер на строительство линии от «Киевской» в «Сити», занимался строительством станции «Выставочная». В начале 2014 года был открыт участок «Деловой центр» – «Парк Победы» на Калининско-Солнцевской линии.

По данным РИА Новости, следственные действия проходили также в «Мосинжпроекте» и ГУП «Московский метрополитен».

В ночь на четверг президент РФ Владимир Путин призвал привлечь к ответственности виновных в этой катастрофе лиц. «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – сказал президент.

Работы на месте ЧП продолжались до пятницы. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. Все вырезанные куски вагонов вывозились с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. На данный момент на поврежденном участке синей ветки метро ремонт завершен. По данным агентства РИА Новости, движение поездов на Арбатско-Покровской линии московского метро планируется возобновить в 15.00.

Серьезная авария произошла в столичном метрополитене во вторник утром. Между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии с рельсов сошли три вагона поезда. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена».