В минувшие выходные в небе над Синаем произошла страшная трагедия:  разбился пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа», в результате чего погиб целый борт людей, возвращавшихся с отдыха.

Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в субботу рано утром. Через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час, следует из данных, размещенных на интернет-портале Flightradar24.com. Буквально через минуту лайнер «провалился» на отметку 8649 м, а его скорость упала до 172 км/час. К этому времени самолет уже падал. В 7:13 по мск перестали поступать данные о параметрах полета, а метка самолета исчезла с диспетчерских радаров.

Позже стало известно о том, что авиалайнер рухнул на территорию Синайского полуострова примерно в 100 км от города Эль-Ариш. На борту было 217 пассажиров, среди которых 25 детей и 7 членов экипажа. Все они погибли. 1 ноября в России было объявлено днем траура по погибшим.

Сейчас на месте происшествия ведутся работы: из-под обломков разбившегося самолета извлекают останки пассажиров. В настоящий момент на месте катастрофы находятся министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС России Владимир Пучков и глава Росавиации Александр Нерадько, а также представители Минтранса, Следственного комитета России, МАК и других ведомств. Всего на месте работают более сотни российских спасателей, сообщает газета ВЗГЛЯД.

По данному факту Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статьям «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» и «Оказание небезопасных услуг».

 

Техническая неисправность

 

Одной из версий крушения самолета эксперты называют техническую неисправность судна. Как сообщил телеканал CNN, в 2001 году самолет повредил хвостовую часть, что сыграло определенную роль в данной катастрофе. Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Видимо, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели, считают эксперты. Также стало известно, что за три месяца до катастрофы A321 был «близок к происшествию», передает Agence France-Presse, ссылаясь на египетского авиатехника. Тогда взлет самолета был отменен из-за системной ошибки. 

Между тем, по последним данным, стало известно, что самолет развалился на части еще в воздухе. «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов, пишет, что авиакатастрофа могла произойти из-за взрывной разгерметизации салона - корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте.

Другие эксперты отмечают, что причиной катастрофы мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины, оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки, отмечает издание.

В самой «Когалымавиа» версии о технических неполадках исключают, но при этом поэтапно приостанавливают эксплуатацию воздушных судов для технической проверки «для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности, в соответствии с действующей системой управления безопасности полетов в авиакомпании».

 

Пожар и взрыв

 

На данном этапе специалисты рассматривают все версии катастрофы. По мнению некоторых из экспертов, нарушить целостность фюзеляжа могла ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера.

По словам летчика-испытателя Андрея Гусева, участвовавшего в расследовании авиакатастроф, примечательно, что пилоты ничего не смогли доложить на землю, что говорит о том, что ситуация в воздухе развивалась очень стремительно. «Возможно, был пожар и взрыв», — приводит «Газета.Ru» его слова.

 

Влияние извне

 

Ранее в СМИ появилась версия о том, что самолет мог быть сбит ракетой, принадлежащей боевикам, воюющим на Синайском полуострове. Однако эту версию многие эксперты опровергли практически сразу же, поскольку высота самолета на момент катастрофы была слишком велика, чтобы сбить его из имеющегося на земле оружия. Для этого нужна была бы полноценная установка зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), которой у синайских боевиков нет.

Но почему тогда самолет начал так резко терять скорость? Ведь скорость самолета незадолго до падения упала в 4 раза. По мнению бывшего командира воздушного судна Александра Романова, нельзя исключать полностью версии о причастности к этому террористов. «Версия, что в этом районе работают террористы «Исламского государства» и это влияние какой-то ПЗРК, должна быть, потому что самолет не может потерять так резко скорость, это теоретически невозможно. Даже при отказе всех двигателей может долго планировать и теоретически мог долететь до аэропорта, но не мог ни в коем случае так упасть», - пояснил ранее Романов в эфире «Вести ФМ».

На данном этапе можно говорить лишь о версиях, поскольку для того, чтобы установить истинную причину катастрофы, нужно не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, и досконально их изучить. Известно, что черные ящики самолета A321 практически не повреждены, эксперты в Каире уже начали расшифровывать данные бортовых самописцев. Между тем сегодня группировкой спасателей МЧС РФ было обнаружено 12 новых фрагментов фюзеляжа самолета. По словам главы МЧС России Владимира Пучкова, поисковые работы на месте крушения самолета А321 в Египте должны быть завершены в течение дня.

 Алиса Ермакова