Испытатель парашютных систем Владимир Нестеров рассказал «Росинформбюро» о новом специальном парашюте Д-10П и истории его создания. В понедельник, 25 ноября, за участие в разработке и испытаниях перспективных парашютных систем именной денежный сертификат ему вручил Леонид Губаренко, вице-президент ООО страховой центр «Спутник».

Уникальный парашютист-испытатель 1 класса, кандидат технических наук Владимир Нестеров совершил около 13000 прыжков с парашютами различных типов и назначения. Первые прыжки с парашютом испытатель совершил в 1972 г. В последующем он совершал прыжки и испытывал парашюты военного и гражданского назначения в самых экстремальных условиях. Совершал он прыжки и внутри десантируемых боевых машин.

В ходе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» он впервые продемонстрировал в воздухе новую парашютно-десантную систему (ПДС) Д-10П. В последующем он же показал ее зрителям на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013».

Парашютист-испытатель Владимир Нестеров. Фото: Росинформбюро / А. СоколовПарашютист-испытатель пояснил «Росинформбюро» особенности новой системы Д-10П. По его словам, минимальная безопасная высота применения серийной ПДС Д-10 составляет 200 м. Однако в этом случае, для обеспечения безопасности приземления десантников после выброски, самолет (вертолет) должен поддержать их огневыми ударами по наземному противнику. В противном случае они могут быть уничтожены наземным огнем противника еще до приземления.

Новая ПДС Д-10П позволяет выбросить десант с высоты 70 м при выходе самолета (вертолета) из атаки наземного противника. В этот момент он менее всего ожидает десантирования и практически еще не способен организовать огневое поражение десантников в воздухе. По сути, десантникам остается подавить уцелевшие после авиационного удара цели. Исходя из возможностей парашютной системы Д-10П, она предназначена для решения задач специальными группами и не рассчитана на массовое применение.

Кроме того, Д-10П может быть использована для оказания экстренной помощи. В этом случае спасатель может приземлиться (приводниться) на максимально близком расстоянии от терпящих бедствие и своевременно оказать первую помощь до подхода основных сил.

Действие ПДС Д-10П основано на принудительном автоматическом раскрытии парашюта при покидании летательного аппарата. Работа над созданием системы началась в 2011 г., а в 2012 г. она была успешно испытана с манекенами и людьми. Специалисты ОАО «НИИ парашютостроения» предусмотрели возможность быстрого преобразования серийной ПДС Д-10 в систему Д-10П и наоборот.

Летчик-космонавт Виктор Горбатко и Сергей Астахов. Фото: Росинформбюро / А. СоколовПри достаточном обеспечении процесса испытаний они могут завершиться в течение 2-3 месяцев. Как отметил Нестеров, здесь требуется «оценить достаточно много параметров и факторов, невнимание к которым впоследствии может обернуться человеческими жертвами».

Потенциальными заказчиками перспективной системы могут стать спецподразделения российских и зарубежных силовых структур и спасателей. Впервые вопрос о необходимости создания подобных парашютов был поднят после гибели подводной лодки «Комсомолец»

Кроме парашютиста-испытателя Нестерова, страховой центр «Спутник» в целях развития научно-технической базы вручил денежные сертификаты еще пятерым молодым научным сотрудникам Института. На торжественной церемонии присутствовал летчик космонавт, дважды герой Советского Союза Виктор Горбатко, генеральный директор Института Сергей Астахов и др.


 
Справка «Росинформбюро»

ОАО «НИИ парашютостроения» – сегодня единственная в России организация-разработчик парашютных систем и головная в их производстве и испытаниях. Именно здесь были разработаны все типы парашютных систем гражданского и военного назначения, в том числе и для спускаемых космических кораблей.

 

Анатолий Соколов