27 февраля в ресторане «Турандот» состоялся итоговый пресс-завтрак холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех.

В дружественной, неформальной обстановке генеральный директор холдинга Максим Кузюк поделился с коллегами, гостями и журналистами ключевыми результатами деятельности за 2013 год и представил стратегию развития до 2020 года.

На мероприятии присутствовали: генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк, заместитель генерального директора, руководитель центра перспективных и инновационных проектов холдинга «Авиационное оборудование» Александр Литвинов, руководитель Центра проектирования холдинга «Авиационное оборудование» Виктор Николенко, заместитель генерального директора по техническому развитию холдинга «Авиационное оборудование» Александр Косов.

«За текущие несколько лет мы организовали холдинг и сделали свой стратегическией выбор», - начал свое выступление Максим Кузюк, - «Нам есть чем гордиться!».

Так, совокупная выручка ведущего российского производителя систем и агрегатов для воздушных судов (ВС) увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом и превысила 20 млрд рублей, а совокупная чистая прибыль выросла на 72% - 1 млрд рублей.

К 2020 году холдинг намерен выйти на международный рынок производства и ремонта авиационных систем для иностранных воздушных судов (ВС) и стать глобальным конкурентоспособным комплексным интегратором и поставщиком первого уровня 12 авиационных систем.

«Мы стремимся к тому, чтобы стать современной конкурентоспособной компанией», - отметил Кузюк.

По его мнению, успешная реализация стратегии будет «способствовать росту финансовых показателей, в частности, выручки и прибыли, а это, в свою очередь, позволит увеличивать зарплаты рабочим, создавать новые высокотехнологичные рабочие места и уделять больше внимания разработке инновационной продукции».

В рамках приоритетных задач по выходу на глобальный рынок холдинг в сотрудничестве с Boeing создал Авиационный сервисный центр (АСЦ) и запустил центр дистрибуции (ЦД) запчастей для отечественных и иностранных самолетов в аэропорту Шереметьево. При этом в 2013 году оборот ЦД составил 200 млн рублей. Вместе с тем в июле текущего года «Авиационное оборудование» подписало с американской компанией Curtiss-Wright Controls меморандум о партнерстве для создания инновационной системы пожарной защиты. В августе подобное соглашение по части опоры и системы управления шасси было заключено с UTC Aerospace Systems. Отмечалось, что третьей стороной, подписавшей такой документ, стал Boeing, в интересах которого будет выпускаться продукция.

Кроме того, холдинг успешно реализовал подпрограмму «Конкурентоспособность-1» по разработке инновационной продукции. По словам представителей компании, сейчас создан комплекс натурных и электронных макетов инновационных авиасистем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В рамках работы над проектом ПАК ФА Уфимское агрегатное производственное объединение разработало систему электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5, а также плазменные агрегаты воспламенения для нее.

В целях увеличения загрузки мощностей и получения дополнительной прибыли производство будет сосредоточено на шести перспективных направлениях – оборонной промышленности, ракетостроении, космосе, энергетике, нефтегазовом и транспортом.

Что касается сегодняшних продаж, Кузюк заметил, что более 60% продукции холдинга имеет отношение и к военной продукции тоже.

Говоря о ближайших планах развития, эксперты отметили, что в 2014 году «Авиационное оборудование» планирует открыть специализированный современный Центр проектирования, который с использованием параллельного инжиниринга позволит удаленно управлять основными конструкторскими подразделениями холдинга в нескольких регионах одновременно.

Между тем Виктор Николенко добавил, что в настоящее время в Центре работает около 300 конструкторов, ожидается увеличение сотрудников до 400-450 человек.

Также к 2017 году холдинг намерен начать поставки элементов авиационных систем для Boeing. При этом выручка в сегменте производства систем и агрегатов для иностранных судов будет составлять около 9 миллиардов рублей. По прогнозам «Авиационного оборудования», принимаемые меры будут способствовать увеличению доли выручки от послепродажного обслуживания авиасистем в ее общем объеме с 2% в настоящее время до 14% к 2020 году.

Завершая пресс-завтрак, глава предприятия «Авиационное оборудование» поблагодарил присутствующих за внимание, а также подчеркнул, что общая задача холдинга – это стать более открытой, прозрачной для инвесторов и максимально интегрированной в международное авиастроение компанией.

Алиса Ермакова