Председатель партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев сообщил, что в осеннюю сессию партия готова выступить в Госдуме с инициативой ограничить стоимость автомобилей чиновников 1 миллионом рублей.

«Такая инициатива родилась прежде всего в активе партии «Родина», но родилась не сама по себе, а в связи с тем, что мы сейчас ведем активное общение с регионами, с населением. В некоторых регионах мы видим такие диссонансные вещи, как отсутствие некоторых социально необходимых объектов, например, нужного количества детских садов и так далее. Но при этом руководство, чиновники ездят на очень дорогих машинах — на «Мерседесах» S-класса, например», — рассказал Журавлев.

Депутат также отметил, что в связи с этим партия выходит с инициативой ограничения стоимости служебных автомобилей чиновников - не более миллиона рублей.

По словам Журавлева, депутаты Госдумы ездили на таких машинах, и это не мешало им выполнять свои служебные обязанности в полном объеме. "В основном у нас это «Шкоды», калужской сборки, отечественной сборки, нормальные машины, очень неплохие», — подчеркнул Алексей Журавлев. При этом он заметил, что госслужащие сами вольны выбирать между отечественными и зарубежными марками.

Законопроект о введении налога на «роскошные автомобили» был внесен правительством и прошел первое чтение 21 мая. В первоначальном варианте законодательной инициативы предполагалось, что сборами обложат владельцев автомобилей дороже 5 млн рублей. Затем эта планка была снижена: чиновникам предлагалось запретить покупать и арендовать машины дороже 3 млн рублей.

Мы опросили нескольких экспертов, чтобы узнать, что они думают, на этот счет.

Сергей Марков, политолог, проректор РЭУ им. Плеханова, член Общественной палаты:

"Это, конечно, правильная инициатива. Мне кажется, что на миллион можно купить хороший качественный автомобиль. Дорогие автомобили, которые есть сейчас, должны доездить свой срок, потому что иначе начнется распродажа, а деньги, соответственно, неизвестно куда уйдут. Но все новые должны действительно стоить не больше миллиона, потому что это одновременно и сохранит бюджетные деньги, и уменьшит социальную напряженность, повысит доверие к власти. А кроме того, уберет никому не нужное соревнование между чиновниками".

Виктор Травин, журналист, председатель коллегии правовой защиты  автомобилистов:

"Идея замечательная. Беда в том, что для чиновников дорогая машина была, есть и будет символом престижа, и никто из них никогда не пересядет за машину среднего класса, это удар по статусу. Значит, чиновники будут искать способы пересесть на машину представительского класса. Какие это способы - я не знаю, но, скорее всего, криминального характера. Поэтому может быть и стоило бы оставить им возможность покупать дорогие авто, зато мы бы видели и понимали, на что он тратит наши с вами деньги. Тогда мы могли бы предъявить им справедливые претензии. А так все это уйдет из поля нашего зрения. Машина за миллион - это машина не представительского класса, такие есть у любого производителя, это неплохой автомобиль, но еще не хороший, и уж точно не такой, к каким привыкли наши чиновники".

Сергей Асланян, журналист:

"Инициатива абсолютно правильная, потому что чиновник вообще должен быть на раздаче последним: у него должна быть однокомнатная квартира и проездной на автобус. Авто до миллиона - это то, что называется "гольф-класс", по европейской классификации - класс С. Это, например, Ford Focus, Renault Logan. А с миллиона начинается класс D - и если этот закон вступит в силу, почти наверняка можно утверждать, что машины класса D "внезапно" подешевеют до миллиона. Хотя бы какая-то выгода для рядового потребителя".