ТОП-20 непарламентских партий составлен на основе количества публикаций в СМИ федерального и регионального уровней. Рейтинг построен на основе анализа более 3500 федеральных и региональных изданий, работающих с общественно-политической тематикой: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Было проанализировано свыше 81 000 информационных сообщений за июль-сентябрь 2014 года.

 

Тройка лидеров

 

По итогам исследуемого периода в тройку наиболее информационно активных непарламентских партий вошли «Яблоко» (15 937 сообщений), «Родина» (11 549 публикаций) и «Гражданская платформа» (10 191 сообщение).

Лидерство всех трех партий в рейтинге обусловлено, в первую очередь, активным участием в прошедших 14 сентября региональных и местных выборах.

Партия "Яблоко" прославилась далеко не законотворческой работой. Медиа-резонанс партии обеспечили нападение в Пскове на депутата областного законодательного собрания, председателя псковского отделения партии «Яблоко» Льва Шлосберга и участие одного из лидеров «Яблока» Григория Явлинского в оппозиционном «Марше мира» 21 сентября в Москве. 

Деятельность "Родины" запомнилась законодательными инициативами председателя партии, депутата Госдумы Алексея Журавлева. Эксперты обратили внимание инициативу сделать недоступными органы власти и местного самоуправления людям, имеющим проблемы с психикой, а также возможное лишение на 20 лет прав водителей, совершивших ДТП в пьяном виде и др.

А о "Гражданской платформе" много писали в рамках освещения расследования уголовного дела об убийстве пенсионерки в Екатеринбурге, в рамках которого был арестован депутат гордумы и член партии "Гражданская платформа" Олег Кинев, а также отставка с поста лидера "Гражданской платформы" Ирины Прохоровой из-за разногласий с партией.

Руководитель Национальной службы мониторинга Илья Киселев отмечает, что в третьем квартале нынешнего года количество упоминаний непарламентских партий сократилось на 21,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Он также отметил, что из 71 зарегистрированных непарламентских партий только 13 организаций (18 процентов) демонстрируют средние показатели медиа-активности (более одной тысячи публикаций за три месяца), еще 19 (27 процентов) имеют низкие показатели (от ста до одной тысячи публикаций) и 39 (55 процентов) партий практически не представлены в медиа-пространстве (менее ста публикаций за три месяца).