Управляющая украинскими железными дорогами компания «Укрзализныця» в связи с «рассогласованием» графиков движения поездов в Крым попросила РЖД прекратить с 27 мая продавать билетов на все поезда, следующие по территории Украины. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По данным изданиям, аналогичное письмо получила и Белорусская железная дорога.

Изначально, о том, что железнодорожные перевозки между Украиной и Крымом могут быть приостановлены, заявил телеканалу «Россия 24» глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Тогда он сказал, что сейчас есть сигналы, что из-за определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут на какое-то время прекратиться.

Сейчас между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 – российские, а 25 – украинские.

По сведениям источника газеты, в РЖД считают заявление топ-менеджера небезосновательным. По его словам, в среду около 18.00 РЖД получило соответствующую телеграмму из Киева. «В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014–2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующие по территории Украины с 27 мая, до отмены», – поделился ее содержанием содержание источник. Заявление подписано инженером главного пассажирского управления Укрзализныци Евгением Дыхне. При этом он уточнил, что в РЖД «из-за неоднозначной формулировки письма» собирается полностью прекратить продажу билетов на поезда на Украину и в Крым.

Российская железная дорога, в свою очередь, подтвердила наличие такой телеграммы. Там также добавили, что в настоящее время ведутся переговоры по этому поводу с Укрзализныцей.

 «ОАО РЖД получило телеграмму от Укрзализныци, в которой говорится, что в связи с рассогласованием движения поездов между территорией Украины и Крымом, Укрзалиныця просит закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующие по территории Украины с 27 мая до отмены. Сегодня РЖД открыло продажу на поезда отправлением 25 мая. Соответственно у нас есть еще несколько дней, чтобы урегулировать ситуацию с украинской стороной, чем наши специалисты сейчас и занимаются», – сообщила нам Екатерина Герасимова, пресс-секретарь ОАО «РЖД».

На данный момент между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 – российские, а 25 – украинские. Другие три поезда формируются в Белоруссии, два – в Молдавии, а один – в Азербайджане.

Всего из России в Крым следуют шесть поездов. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек. Однако в первом квартале текущего года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с РЖД к середине апреля ввести прямое железнодорожно-паромное сообщение с Крымом.

Напомним, что на сегодняшний день паромная переправа «Крым-Кавказ» уже увеличила число заходов в конечные пункты с 8 до 44 в день. Процедура досмотра сведена к минимуму, пограничный контроль украинской стороны отменен, поэтому задержек и очередей не возникает. С началом курортного сезона ожидается дальнейший рост пассажиропотока. Также в ближайшее время на маршруте «Анапа – Керчь» начнет работу катамаран.

«Аэрофлот» уже начал продажу авиабилетов в Крым по специальным тарифам

Между тем, компания «Аэрофлот» уже начала продажу авиабилетов в Крым по специальным тарифам: пассажирам, путешествующим в Крым и в обратном направлении, будут предложены шесть видов особых тарифов. Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва - Симферополь - Москва или Симферополь - Москва - Симферополь составит 7,5 тысяч рублей, включая таксы и сборы. Стоимость билета в одну сторону составит 4 тысяч рублей, включая таксы и сборы.

 Михаил Яковлевич Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, рассказал «Росинформбюро» о последствиях железнодорожного конфликта для жителей России и Украины:

«На мой взгляд, это абсолютно политический вопрос. Если говорить о русско-украинских отношения вопрос не в том, «на каких рельсах» их везти, а в каком русле эти отношения будут развиваться. Но ущерб от подобного конфликта прежде всего социального характера, так как всегда был живой пассажирский траффик между Россией и Украиной. Есть множество родственных обменов, туристические поездки, есть большой поток граждан Украины, которые едут в Россию работать. Что касается экономического аспекта, грузовых перевозок, связанных с различными поставками и торговыми операциями – эту проблему с наши транспортники решат, например, с помощью железнодорожного транзита через Белоруссию. В основном, пострадают пассажиры, если конкретно, низкодоходная часть населения которая пользуется поездами».

Алиса Ермакова