Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») представил свою новую разработку - Комплекс высокоточной спутниковой навигации Глонасс/GPS для беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Система предназначена для обеспечения системы управления БЛА высокоточными навигационными решениями, позволяющими выполнять взлет и посадку с ВПП «по - самолетному» беспилотников среднего и тяжёлого класса. Предприятие успешно поставляет продукт Минобороны РФ. Аналогичные системы разработаны и используются только в США и Израиле.

Согласно своим высоким эксплуатационно-техническим характеристикам система также способна обеспечить точность маневрирования надводных роботизированных комплексов в акваториях и гарантирует прецизионное управление в автоматическом режиме взлета и посадки БЛА вертолетного типа в условиях ограниченной площадки. Система построена с использованием режима дифференциальных определений. При этом точность определения положения по трем координатам (X, Y, H) беспилотного аппарата составляет 1 -2 метра. При определении плановых и высотных координат автономными приемниками ГЛОНАСС/GPS (без реализации режима дифференциальных определений) точность составляет - 10-20м. «Наша разработка поможет максимально минимизировать риски потери роботизированных комплексов в реальных условиях эксплуатации», - отметилГлавный конструктор ООО "ОКБ УЗГА" А.А. Пьянников.

Компания «Тайбер» разработала уникальную систему автоматического управления (САУ) для интеграции во все типы беспилотных систем. В отношении тяжелых беспилотников российский разработчик предлагает САУ-9.1 как законченный комплект оборудования для конвертации пилотируемых самолетов и вертолетов в беспилотные платформы. Конфигурация системы позволяет подключать к ней готовые модули сторонних производителей и целые системы в целом.

Система автоматического управления САУ-9.1 компании «Тайбер» представляет собой полный комплект оборудования для оснащения беспилотного летательного аппарата такого типа и включает в себя пилотажно - навигационный комплекс, бортовой компьютер и исполнительные механизмы. САУ-9.1 обеспечивает  полностью автоматическое, прецизионное управление летательным аппаратом на рулении, взлете, полете и посадке. Решения «Тайбер» позволяют оперативно создать опционально пилотируемый  беспилотный комплекс практически любого типа и назначения, используя находящийся в эксплуатации пилотируемый самолёт, вертолёт или надводный объект. «Конвертация пилотируемого самолета в БЛА – это самый простой, быстрый, эффективный и экономически выгодный способ на начальной стадии создания специализированных тяжелых БЛА», - считает Технический директор  ООО «Тайбер» Сергей Тыцык.

В рамках работы RAE - 2015 «Тайбер» и «РТИ Аэрокосмические системы» договорились о возможности сотрудничества в создании комплекса со средневысотным ДПЛА (дистанционно пилотируемый летательный аппарат) большой продолжительностью полета. Компании планируют совместно интегрировать в тяжелый беспилотный летательный аппарат самолетного типа (масса составит 1,5 тонн) систему управления полетом, взлетом и посадкой на полосу в полностью автоматическом режиме. Российские производители совместно отработают алгоритмы автоматического выполнения миссии, взаимодействия с целевой нагрузкой, совершенствования системы безопасности на всех этапах проекта. Компания «РТИ Аэрокосмические системы» представила рынку свой масштабный проект – Многофункциональные комплексы с дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами, которые позволяют реализовать комплексные решения в области мониторинга и контроля обстановки, дистанционного зондирования Земли, передачи и обработки больших массивов данных. Уникальность проекта состоит в том, что такие комплексы представлены в России впервые. Система позволит вести глобальный мониторингземной поверхности в реальном масштабе времени, с предоставлением высшему политическому и военному руководству страны необходимой для принятия решения  информации.

Демонстратор технологий комплекса, предназначенного для сбора, приема, передачи и обработки информации, полученной в процессе дистанционного зондирования, представлен на RAE - 2015 в виде летающей лаборатории на базе самолетов DA-42.