Одна из фундаментальных проблем дорожного движения  для водителей – это пробки. При создании или значительном реформировании транспортной сети, как это  сейчас происходит в Новой Москве, можно заблаговременно принять меры, чтобы избежать или минимизировать эту сложность. Основой грамотного проектирования при формировании транспортного каркаса является комплексный подход к созданию сети. И основываться он должен на результатах моделирования транспортного потока, сделанного не локально, на одну дорогу, а на комплекс дорог, или, если речь идет об освоении новых территорий, то на развитие целой сети дорог. При таком научном подходе вероятность наличия пробок будет ничтожно минимальна.

 Нужно учитывать, что мы находимся в непосредственной близости к исторической территории Москвы и нас связывают магистральные дороги – Киевское, Калужское шоссе. Если Калужское шоссе на сегодняшний день реконструировано и позволяет обеспечить комфортное движение на расчетный период в 20 лет, то Киевское шоссе работает на исчерпание пропускной способности. Это является одной из серьезнейших проблем, поскольку реконструировать его дальше некуда. Одним из решений транспортных проблем является перераспределение потоков пассажиров в сторону общественного транспорта. Стоит отметить, что предпочтение при формировании транспортной системы отдается именно этому виду. Таким образом, перераспределив часть обладателей личного транспорта в сторону общественного, мы получим хороший эффект  в виде сокращения интенсивности потока. При развитии сети дорог нужно в первую очередь заботиться не об увеличении их пропускной способности, а о грамотном планировании и формировании пассажирских предпочтений. Если пассажир сможет комфортно, с помощью транспортных узлов, добираться до работы и обратно, безусловно, он предпочтет это стоянию в пробках и затратам на личный транспорт - на топливо, ремонт и так далее.

Еще одним важным вопросом формирования транспортной системы является создание парковок. При строительстве транспортно-пересадочных узлов нужно непременно предусматривать парковки. Самый простой вариант - плоскостные, лучше - многоярусные, которые обеспечат пересадки и возможность двигаться дальше на общественном транспорте, будь то легкорельсовый уличный или автобусный маршрут. В составе таких узлов в ТиНАО парковки проектируются в обязательном порядке. Рассчитываются они также на основе результатов анализа интенсивности нагрузки на транспортную сеть.