Инициатива, как утверждается, принадлежит Сергею Миронову, лидеру СР. Как стало известно из

Дмитрий Юрьев

Дмитрий Юрьев

кандидат физико-математических наук, публицист, политолог, политтехнолог. С 1989 г. участвует в организации и проведении избирательных кампаний.

кругов, близких к осведомлённым, целью этого грандиозного проекта является «противодействие админресурсу» — преодоление ограничений, связанных с законодательной нормой о сборе подписей муниципальных депутатов, которая во многих регионах фактически отдаёт выбор кандидатов от «оппозиции» на волю действующих губернаторов.

Чтобы объективно оценить перспективы и смысл инициативы, стоит кратко освежить в памяти историю трёх «парламентских партий».

Напомним, что «Справедливая Россия» была создана по инициативе того же Миронова в 2006 г. (эту инициативу многие участники событий называют почему-то «рейдерским захватом») на основе трёх партий — «Партии пенсионеров» (результаты которой на региональных выборах в тот момент резко шли в гору), партии «Родина» (набравшей на выборах 2003 г., сразу же после её создания, свыше 9 процентов голосов, а в 2006 г. подвергнутой травле со стороны тогдашнего руководства внутриполитического блока АП, результатом которой стало грубое изгнание Дмитрия Рогозина с поста партийного руководителя), и «Партии Жизни», созданной в 2002 г. тогдашним спикером СФ г-ном Мироновым (его тогда ещё стало модным называть в экспертных кругах «господином ПЖ» из-за

"Партия жизни" Сергея Миронова в 2003 сумела героически набрать на выборах целых 1,88 процента голосов избирателей.

большого внешнего, а главное внутреннего сходства с известным персонажем фильма “Кин-дза-дза”). Кстати, эта самая ПЖ, имея во главе избирательного списка аж двух действующих спикеров палат Федерального собрания — г-на Миронова и Геннадия Селезнёва — сумела героически набрать на выборах целых 1,88 процента голосов избирателей.

ЛДПР — основоположник фэйкового партстроительства, гениальный проект группы лиц, их же лицом стал Владимир Вольфович Жириновский, впервые «грохнувший» в 1991 г. (когда странный и экзальтированный фрик, к полному обалдению политтусовки, набрал на президентских выборах в РСФСР почти 8 процентов голосов и занял третье место). Партия ЛДПСС — впоследствии ЛДПР — открыла и первой освоила безотказный метод идеологического блеснения: забрасываем в массовое сознание кучку ярко раскрашенных и блестящих блёсен, которые с радостью заглатывают все, кто не способен отличить муляж от реальности — и таких раз за разом оказывается от 7 до 10 процентов электората. Что, собственно, только и требуется. Следующим шагом становится закрепление в роли «самой ликвидной фракции российского парламента» (цитата из Михаила Леонтьева).

Ну и КПРФ — единственная постсоветская партия, которая, как к ней ни относись, была партией, а не

КПРФ — единственная постсоветская партия, которая, как к ней ни относись, была партией, а не «проектом».

«проектом». Однако после 1996 г. достигшее высшего за свою историю уровня массовой поддержки «зюгановское политбюро» приняло решение быть как все и превратило КПРФ в типичный «проект», действующий по принципу ЛДПР: забрасываем свои блёсны (правда, исключительно красного цвета) — и работаем на совершенно определённую группу избирателей, для которой советская лексика и риторика — единственный значимый довод голосовать за ту или иную политическую силу. В результате КПРФ, несмотря на все исходные позиции, не предприняла вообще никаких попыток для развития своей идеологии и методологии, для превращения в современную партию, претендующую на новых, молодых и активных избирателей (скажем по секрету, что таких избирателей с левыми взглядами сейчас с каждым днём становится всё больше). Вместо этого зюгановский отстойник закрепил за собой «шагреневого избирателя» — естественно (по возрастным причинам) сокращающуюся группу — исходя из того, что до 5 процентов она сократится… не то чтобы не скоро, но на век Зюганова хватит, а дальше — хоть мигалки на машинах не расти…

Так или иначе, многопартийность в сегодняшней России окончательно приобрела фэйковый

Многопартийность в сегодняшней России окончательно приобрела фэйковый характер.

характер. Причём не только в части «системной оппозиции» — и даже не только в части клоунской и нанайской «оппозиции» несистемной — но и в «правящей» партии, столь же цинично «блеснящей» единственный растущий и живой электорат — путинское большинство (но при этом неспособной быть опорой никому — ни Путину, потому что невозможно Путину опираться на «силу», единственной опорой которой является сам Путин, ни путинскому большинству, которое в стране всем, кроме Путина и некоторых его соратников, просто по барабану).

Что касается «нерушимого блока нанайских мальчиков», создаваемого неудержимой волей и сокрушительной энергетикой господина ПЖ со своими пацаками, то здесь речь идёт, скорее, о контрольном выстреле в (голову? а откуда там голова? — ну, не в голову) российской партийной системы. Которую придётся восстанавливать кому же, если не Путину во время его четвёртого срока.

 Дмитрий Юрьев

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции