Китай планирует строительство высокоскоростной железной дороги со своей территории в США через территорию России. При этом уже разработан соответствующий проект под кодовым названием «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США».

Разработчиком проекта стал видный китайский инженер-железнодорожник Ван Мэншу.

Протяженность китайско-американская железной дороги — 13 тысяч км.

Средняя скорость поезда — около 350 км/ч.

Среднее время в пути — два дня.

Как сообщает газета Beijing Times, предположительно линия пройдет из Северо-Западного Китая в Сибирь, после чего через тоннель под Тихим океаном на Аляску, затем в Канаду, а оттуда в континентальную часть США.

Китайско-американская железная дорога протянется на 13 тысяч км. Отметим, что это на 3 тысячи км больше, чем Транссибирская магистраль. Средняя скорость поезда составит около 350 км/ч. При этом среднее время в пути займет два дня.

 

Четыре направления

 

Такой проект является одним из четырех международных проектов, находящихся в стадии разработки. По сведениям китайского издания, первый проект — это линия, которая пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, после чего разделится на две ветки, одна из которых будет продолжена до КНР через Казахстан, а другая — через Восточную Сибирь в Хабаровск. Второй проект расположился на западе Китая в городе Урумчи. Его линия пройдет через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию. Третью линию проложат из юго-западного Куньмина в Сингапур через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию.

Эти направления являются для Китая стратегическими, они позволят выйти на транспортные и иные рынки Восточной Европы. Такой задачи раньше не ставилось. При этом объективно уже существует выход на рынки государств СНГ и России. Разные ветки призваны решать разные задачи. Что касается центральноазиатского направления, то это стимулирование развития Западных районов КНР, а также удобная перевозка ресурсов. В этом заинтересованы и власти самих Западных районов, потому что такое масштабное строительство – это и новые инвестиции и новая инфраструктура. Кроме того, освоение железных дорог позволит стимулировать развитие других отраслей промышленности.

 

Дорога в Африку

 

Между тем Китай ищет выгоду в Африке и Азии.

Между тем Китай ищет выгоду в Африке и Азии. Так, строительство железных дорог в этих странах будет осуществлено в обмен на ресурсы. Первой железной дорогой за пределами Китая, полностью построенной по китайским стандартам и технологиям, станет электрифицированная магистраль Эфиопия — Джибути. Об этом сообщили представители Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации (ССЕСС), которые отвечают за реализацию проекта. Такая транспортная магистраль протяженностью 740 км обеспечит железнодорожное сообщение между столицами государств — Аддис-Абебой и Джибути. Бюджет проекта - 4 млрд долларов, а открытие движения намечено на октябрь 2015 года.

 

Нюансы и финансы

 

© periskop.livejournal.comСпонсировать указанный проект будет полностью Китай, отмечает The Guardian.

Однако некоторые эксперты отмечают, что в настоящее время железнодорожная отрасль Китая находится не в самом лучшем положении и, говоря простым языком, терпит убытки. По сведениям газеты The Economic Times, железнодорожная отрасль находится в долгах. «Даже при поддержке правительства железнодорожные компании должны убедить банки выдать большой кредит», - приводит издание слова источника из Пекинского транспортного университета.

Однако как считает сам разработчик, главным вопросом является не столько финансовый вопрос, сколько инженерные нюансы. Так, для реализации названного проекта понадобится строительство тоннеля под Беринговым проливом между Россией и Америкой длиной около 200 км. «Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос. Россия давно рассматривала возможность такого проекта», — отметил Ван.

Конечно, в замысле китайцев есть определенный смысл, поскольку такой проект может способствовать развитию тех территорий, через которые будет проходить железная дорога. Но как тогда быть с железнодорожным оператором. В связи с тем, что дорога будет проложена по территории нескольких государств, необходимо решить вопрос, каким образом такая трансграничная железнодорожная система будет управляться. В случае если между странами не будет договоренности, то и сотрудничества в этой области не будет.

По словам некоторых экспертов, говорить о пользе и выгоде данного проекта пока еще рано. Ведь если такой проект и будет одобрен, то реализация проектных решений останется в далекой перспективе.

 

Большие ожидания

 

На 2015 год было запланировано и открытие 26-километрового тоннеля из Гонконга в Гуанчжоу.

Отметим, что на 2015 год было запланировано и открытие 26-километрового тоннеля из Гонконга в Гуанчжоу, однако, согласно последним данным, похоже, это произойдет не ранее 2017 года. Чиновники и представители Гонконгского метрополитена винят в этом погоду и геологические факторы. Как утверждают официальные представители подземки, сильные дожди в прошлом месяце затопили строительную площадку и серьезно повредили проходческий комбайн. Последнее может задержать строительство на девять месяцев, а точных данных о перерасходе средств нет. По словам ответственных лиц, резервный фонд проекта составляет 4,4 млрд гонконгских долларов и еще не исчерпан. Сообщения об отставании проекта от графика появлялись еще в мае прошлого года, но тогда чиновники все отрицали.

Поэтому о проекте «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США» пока рано говорить серьезно, но Россия и мир будут следить за развитием событий с большим интересом.

Алиса Ермакова