Сегодня в Варшаве открылся 27-й саммит Североатлантического альянса, на котором участники примут решение о развертывании четырех войсковых батальонов НАТО: в Польше, Литве, Латвии и Эстонии, и все это вблизи границ с Россией. Кроме того, будет принята новая концепция кибербезопасности о том, что хакерская атака против одного государства может рассматриваться как нападение на все страны-члены.

 

Проблема номер один

 

Еще перед самим саммитом Барак Обама опубликовал в Financial Times статью, в которой призвал страны Альянса сосредоточить усилия на противостоянии таким вызовам, как ИГИЛ, выход Великобритании из Евросоюза, ну и, конечно Россия.

В Варшаве будет скорректирован основополагающий акт Россия – НАТО от 1997 года

Ни для кого не было секретом, что основной темой обсуждения на саммите будет именно противостояние России. Еще задолго до самого саммита страны-члены НАТО постоянно твердили о том, что политику в отношении России нужно менять, что Москва понимает только «язык силы». Особенно такими высказываниями отличился министр обороны Польши Антони Мачеревич. В отношении России звучали формулировки: «агрессор», «империализм», «угроза», «давление» и прочие.

Порой, некоторые этих высказываний вызывают у многих откровенную улыбку. Например, в интервью Associated Press Мачеревич заявил о том, что в ходе саммита будут приняты такие решения, которые заставят Россию «забыть об угрозах Польше, европейским странам и другим странам мира».

Или такая: «Все страны НАТО поддержали эту точку зрения. Просто материализовалось то, о чем мы предупреждали. Оказалось, что, говоря о российском империализме после распада СССР, мы были правы».

Одним словом, Польша храбрится, прячась за сильного союзника. Но мы прекрасно знаем, какой из Вашингтона союзник. Достаточно вспомнить и Украину в период обострения ее кризиса, и Турцию, сбившую российский самолет, и другие. У США нет союзников, есть страны, которые они используют для своих целей. Сейчас, например, в Польше началось строительство базы для американских систем противоракетной обороны, поэтому на саммите Обама будет говорить о дружеских отношениях со странами Прибалтики, Восточной Европы и о «глобальной» угрозе.

Барак Обама призвал НАТО и ЕС объединить силы, чтобы принять такие "вызовы", как Россия, ИГИЛ и выход Британии из ЕС

 

На повестке дня

 

Барак Обама заявил, что все страны НАТО и Евросоюза должны объединиться перед лицом глобальных «вызовов».Таковыми вызовами он назвал боевиков «Исламского государства» (запрещенная в России организация), «агрессию России» и выход Великобритании из Евросоюза. Такие приоритеты выделил американский лидер, и неспроста.

Говорить про ИГИЛ, которые стали Вашингтону, как кость в горле, и про выход Британии из Евросоюза – это одно, но про Россию – это совершенно другое.

Во-первых, НАТО не может оставить без ответа развертывание Россией комплексов ОТР «Искандер» в Калининградской области, что стало ответом на строительство объекта ПРО в Польше, а также комплектование двух мотострелковых дивизий, среди которых 150-я, Идрицко-Берлинская дивизия, солдаты которой в 1945-м водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Во-вторых, в марте прошлого года в России прошли спешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 «Рубеж», прозванной «убийцей ПРО». В минобороны РФ не скрывали, что испытания новейшей ракеты стало ответным шагом на развертывание американских баз в Европе. Несомненно, испытания новой российской ракеты-«убийцы ПРО» вызвало негодование со стороны Вашингтона. Американские власти заявили, что способность ракеты поражать цели на малой дальности нарушает Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), подписанной между СССР и США еще в 1987 году. Это, конечно, дало им основания, а то и право называть Россию «агрессором».

В-третьих, негодование и страх со стороны НАТО вызывает и решение Москвы вернуться к производству боевых железнодорожных ракетных комплексов. По данным военных, до 2020 года будут созданы первые БЖРК "Баргузин", которые будут нести от трех до шести ядерных ракет с разделяющимися боеголовками. Такие поезда, которые практически невозможно отличить от обычных, неуловимы для американских спутников.

 

Скрытый "козырь"

 

Это только несколько причин, по которым Обама и его команда могут «гневаться и обижаться» на Россию, списав на нее грехи всего мира. Помимо всего прочего масла в огонь на саммите будет подливать украинский президент Петр Порошенко. Конечно, он будет просить у НАТО денег на оружие и не упустит возможности «пожаловаться на Россию». «Почти вошедшая» в ЕС Украина теперь готовится вступить в Североатлантический альянс. Говорят, что Порошенко привезет с собой некий секретный документ, в котором содержится план выполнения оборонного заказа, а также поэтапный переход остатков украинской оборонки и вооружённых сил на стандарты НАТО с целью скорейшей интеграции.

Почувствовавший свою значительность украинский лидер даже сделал абсурдное заявление. Он сказал, что Украина может «научить НАТО воевать с Россией».

"Еще ни у одной страны-члена НАТО нет опыта боя с современной российской армией. У Украины он есть", - заявил президент Украины.

В качестве военных достижений Украины Порошенко назвал создание нескольких специализированных военных бригад, модернизацию воинских частей и подписание военных документов, разработанных в сотрудничестве с экспертами НАТО.

Мы все уже привыкли к абсурдным высказываниям украинских политиков, но это на самом деле смешно. Чему может научить военных НАТО истощенная украинская армия, да еще и при том, что воевали он с мирными жителями Донбасса, а не с российскими военными? Но, у Порошенко и его компании своя правда, да и не только у него. Пока саммит НАТО идет в Варшаве, мы, вероятно, услышим еще очень много «интересного».

Одним словом, на саммите будет, о чем поговорит. Грозившие изменить политику в отношении России члены Альянса придут к общему знаменателю. Эксперты полагают, что в Варшаве будет скорректирован основополагающий акт Россия – НАТО от 1997 года, согласно которому альянс брал на себя обязательства не размещать значительные военные силы на территории новых членов. Фактически, это будет означать, что вооружение продолжится, и США во главе НАТО будут искать поводы, чтобы подступиться к России.

Елена Манихина