А объясняется это тем, что Россия не только наращивает свои военные возможности, но и использует их для того, чтобы угрожать своим соседям, менять государственные границы и дестабилизировать ситуацию на Украине.

 

Что беспокоит НАТО

 

По словам Столтенберга, альянс приспосабливается к ситуации, чтобы дать достойный ответ на действия России.

Это беспокоит НАТО, но, по словам Столтенберга, альянс приспосабливается к этой ситуации, чтобы дать достойный ответ на действия России. В вину российской стороне было поставлено то, что Россия старается восстановить сферу влияния вокруг своих границ, а это неприемлемо для альянса, поскольку, по мнению Столтенберга, нарушает международные нормы и территориальную целостность стран. При этом НАТО не ищет конфронтации с Россией, пытается избежать новой холодной войны и рассчитывает на диалог с Москвой.

Генсек НАТО также приветствовал решение администрации США увеличить финансирование программы поддержки европейских союзников в четыре раза. Радость натовского чиновника в этом случае вполне закономерна, поскольку подобные заявления о якобы исходящей со стороны России угрозе преследуют одну цель - добиться увеличения военного бюджета альянса, который некогда и создавался для сдерживания СССР. Теперь только заявлениями о российской угрозе и можно оправдать все существование Североатлантического альянса.

 

Москва хочет, Запад не может

 

Только заявлениями о российской угрозе и можно оправдать все существование Североатлантического альянса.

Москва уже, должно быть, устала постоянно повторять, что никоим образом не причастна к событиям на востоке Украины. Россия не является стороной внутриукраинского конфликта и крайне заинтересована в том, чтобы Украина как можно скорее преодолела политический и экономический кризис, который тянется уже с 2014 года, а конца и края ему не видно.

В конце марта 2016 года министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что от политики сдерживания России давно следует отказаться. Министр выразил уверенность, что руководство НАТО и ряда европейских стран просто раздувают миф о "российской угрозе". Москва готова всячески налаживать отношения со странами Евросоюза и НАТО на взаимовыгодной основе.

 

Войска на границе с Россией

 

Россия не является стороной внутриукраинского конфликта и крайне заинтересована в том, чтобы Украина как можно скорее преодолела политический и экономический кризис.

Говоря о наращивании военных возможностей России, Столтенберг даже не заикнулся по поводу укрепления военного потенциала альянса вблизи границ с Россией, а также о создании европейского и азиатского сегментов глобальной ПРО США, к работе над которой были привлечены страны Европы и Северо-Восточной Азии. Помимо этого, известно, что в июне войска альянса проведут учения "Анаконда-16", где примут участие около 30 тысяч военных из 20 стран НАТО и различных государств, которые по различным причинам сотрудничают с альянсом. Об этом в свое время сообщил заместитель командующего ВС Польши генерал Славомир Войцеховский.

Но и это еще не все. Альянсу мало только лишь прибалтийских территорий. Министры альянса захотели расширить присутствие своих войск еще в Средиземноморье и черноморском регионе, до конца текущего года на этих территориях планируется развернуть два новых штаба. Британские журналисты сообщили, что из США, Великобритании и Германии в Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию и Болгарию могут быть направлены от 500 до 1 тысячи солдат с подкреплением в виде ракет класса "земля-воздух", самолетами-штурмовиками и вертолетами.

 

Говорим, но не делаем

 

Подобные маневры, особенно на фоне заявлений о "российской угрозе", могут напомнить времена холодной войны со всем сопутствующим геополитическим напряжением.

Подобные маневры, тем более на фоне заявлений о некоей российской угрозе, могут напомнить времена холодной войны со всем сопутствующим геополитическим напряжением. Но здесь заметно явное противоречие, ведь генсек НАТО Столтенберг еще в январе 2016 года заверял, что страны альянса обсуждают вариант усиления своего присутствия в восточной части Европы, но тогда никто не посмел рассказать о численности подобного усиления, а натовские чиновники продолжают открещиваться от всех аналогий с временами холодной войны.

Что бы ни говорили натовские чиновники, в последнее время явно прослеживается разворот политических интересов Североатлантического альянса в сторону сдерживания России. В такой ситуации положение с безопасностью европейского континента целиком и полностью зависит от отношений между Россией и альянсом из более чем двух десятков стран-членов НАТО. Причем все действия и заявления из уст натовских чиновников теперь направлены именно на влияние на российскую сторону. Каким-то образом остальные интересы НАТО утратили свою актуальность для его членов. Видимо, хотят еще большего финансирования.

Алексей Петров