Автор материала: Евгений Кудряц,

Автор материала: Евгений Кудряц, журналист, живет в Германии, печатается в русскоязычных СМИ ФРГ. Обозреватель международного телеканала ITON TV (Израиль). Лауреат множества литературных премий, конкурсов и фестивалей. Ведет собственный интернет-проект.

А самым главным бенефициаром миграционного кризиса стала Турция, которая стремится из него извлечь как можно больше пользы. Миграционный кризис, охвативший страны Евросоюза, стал не только большим испытанием для Европы, но и дерзким вызовом общеевропейским ценностям.

 

Заложники толерантности

 

Европа, по сути, стала заложницей политики толерантности и политкорректности, когда демократические правила просто не срабатывают. Беженцы, привыкшие к другим ценностям и понятиям, с трудом адаптируются к новой среде обитания. Конечно, не стоит всех мигрантов с Ближнего Востока и Африки считать потенциальными террористами и сторонниками "Исламского государства" (ИГИЛ, запрещена в России), однако многие эксперты считают, что беженцы являются очень "благодатной почвой" для вербовки.

Европа, по сути, стала заложницей политики толерантности и политкорректности, когда демократические правила просто не срабатывают.

Не последнюю роль в этом играет и радикализация ислама и исламизация Европы. Налицо столкновение, прежде всего, религиозных систем, которые в корне отличаются друг от друга. В Германии женщины-мусульманки выступают за то, чтобы носить хиджаб в организациях, где они работают, например, в общеобразовательных учреждениях. Достаточно характерным в данном контексте является и обложка немецкого журнала „Eltern“ ("Родители"), где мы видим улыбающуюся женщину-мусульманку в хиджабе, а рядом надпись – "Будущее семьи". Многие считают такую обложку провокацией, которая сможет вызвать большое раздражение в напряженном немецком обществе.

 

Раскол

 

Миграционный кризис усугубляется еще и тем, что в Германии мнения жителей по данном вопросу отличаются коренным образом.

Миграционный кризис усугубляется еще и тем, что в Германии мнения жителей по данном вопросу отличаются коренным образом: если одни радостно приветствовали беженцев с Ближнего Востока и Африки, то другие выступают категорически против политики "открытых дверей". Организация PEGIDA ("Патриотичные европейцы против исламизации Европы") регулярно проводят протестные акции. На этом фоне активизировались и "правые":  последние выборы в трех федеральных землях ФРГ показали, что их позиции укрепились, что, в свою очередь, не сможет не повлиять на будущую расстановку сил в немецком парламенте.

Миграционный кризис стал большим испытанием и для самой Ангелы Меркель. Более того, он поставил под сомнение ее дальнейшую политическую карьеру, ведь некоторые лозунги, которые использовали демонстрантов, говорили сами за себя: "Забирай своих мусульман и убирайся прочь!". Кроме того, для канцлера ФРГ стала большой неожиданностью то, что ее коллеги по Евросоюзу не выработали единой позиции по вопросам миграции, особенно новые страны, а Великобритания вообще пригрозила выходом из европейского альянса.

 

Турецкий гамбит

 

Есть одна страна, которая на миграционном кризисе Европы неплохо обогатилась. Речь идет о Турции, ставшей в последнее время главным игроком в данной "шахматной партии".

Одновременно в Германию и другие страны ЕС начали вывозить сирийцев из лагерей беженцев на турецкой территории.

4 апреля, из Греции в Турцию начали высылать беженцев, нелегально высадившихся на греческих островах после 20 марта в надежде переправиться далее на север в другие страны Европейского Союза. Такая мера предусмотрена соглашением между Анкарой и Брюсселем, заключенным две с половиной недели назад при решающем посредничестве канцлера ФРГ Ангелы Меркель.

Одновременно в Германию и другие страны ЕС начали вывозить сирийцев из лагерей беженцев на турецкой территории. В соответствии с заключенным пактом Евросоюз должен принять у себя ровно столько сирийцев из Турции, сколько будет депортировано в нее из Греции.

Казалось бы, проблема постепенно решается, но какой ценой? Вначале Анкара за это запросила 3 миллиарда евро, за тем – шесть, и аппетиты президента Турции Эрдогана растут не по дням, а по часам. Некоторые эксперты назвали поведение Турции "турецким базаром", что вполне соответствует действительности.

Евгений Кудряц

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции