«Мы знаем, что если они [украинцы] дадут повод ЕС, есть как минимум пять стран [Евросоюза], которые сейчас готовы сказать "мы хотим выйти" из санкций против Москвы», — цитирует Лента.ru выступление американского вице-президента в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке.

По словам политика, с 2014 года он еженедельно тратит два-три часа на телефонные разговоры с украинским руководством, призывая проводить реформы (прежде всего в энергетике и судебной сфере) более активно и последовательно. Далеко не все страны-члены ЕС хотят продолжать отстаивать права украинцев: «В Европе преобладает такой настрой: "Ну, до смены президента она [Украина], по сути, принадлежала России, у которой там были свои марионетки. Почему ж тогда вы заставляете нас участвовать в этих санкциях? Какая, к черту, разница?"», — замечает Байден. Американскому представителю приходится оказывать «сильнейшее давление на всех в Европе, в особенности, на Меркель [канцлера Германии Ангелу Меркель] и Олланда [президента Франции Франсуа Олланда], чтобы затруднить им выход [из минского процесса]».

Иронизируя по поводу заявления Байдена, официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала ситуацию следующим образом: «В переводе это звучит так: "Братья украинцы! Надо еще поднатужиться. Забудьте о смысле, не думайте о последствиях. Ваша цель - продление антироссийских санкций! Повторяйте это трижды в день, и счастье наших детей станет утешением для ваших"», — написала она на личной странице в Facebook.

20 сентября президент Кипра Никос Анастасиадис призвал снять санкции против РФ, отметив, что они препятствуют налаживанию отношений Брюсселя и Москвы. До этого премьер министр Словакии объявил, что санкции вредят странам Евросоюза, принося лишь пользу Штатам. Как сообщает агентство «РИА Новости», «дрогнул даже один из самых верных сторонников США в вопросе санкций — Париж». Резолюцию с призывом смягчить режим уже одобрили обе палаты французского парламента. Аналогичные настроения наблюдаются также в парламентах четырех итальянских регионов — Венето, Тосканы, Ломбардии и Лигурии.

Пойти на крайние меры — установление санкций против России, реализация которых началась в 2014 году, — Евросоюз «вынудили» пойти украинские события.  Главным условием снятия ограничений, по решению Запада, является полное выполнение Минских соглашений. Киевские власти, согласно договору, обязались до конца 2015 года провести конституционную реформу, включающую децентрализацию и принятие закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Заметим, что эта часть соглашений до сих пор не выполнена по вине украинских властей, но санкции действуют.

15 сентября Совет ЕС продлил до 15 марта 2017 года санкции против ряда граждан и предприятий РФ и Украины. До 31 января также действуют ограничения, введенные ЕС в отношении ряда секторов российской экономики, а до 23 июня 2017 года — санкции против Крыма. Собственно Россия отвергает саму зависимость вопроса о санкциях с выполнением Минских соглашений, поскольку не считает себя стороной внутриукраинского конфликта и субъектом договоренностей по урегулированию ситуации в Донбассе.