Разговора не вышло

В столице Франции не утихают споры об инициировании трибунала по военным преступлениям нашей страны в Сирии. Так, на прошлой неделе французские представители вынесли на голосование Совбеза ООН проект резолюции, который, как подчеркнул в своем заявлении Владимир Путин, заведомо не могла одобрить Россия. Планировалось создать возможность контроля над перемирием со стороны Организации Объединенных Наций. Кремль высказался в пользу инициативы спецпредставителя генсека ООН Стаффана де Мистуры о выводе боевиков из Алеппо, французская сторона оценила такой поступок положительно, все ожидали сотрудничества и совместной конструктивной работы. Но, как говорится, не тут-то было…
 
6 октября глава МИД Франции Жан-Марк Эйро приехал в Москву для соответствующих переговоров. Глава МИД России Сергей Лавров пообещал, что Россия не будет ветировать документ резолюции при условии учета российской позиции. Поскольку Кремль не согласился с пунктом, в котором «вся вина за ситуацию возлагалась на официальные сирийские власти, и вообще ничего не говорилось об оппозиции», на следующий день Эйро улетел в Вашингтон ни с чем. Некоторые СМИ сообщали, что текст резолюции содержал формулировку «принудить Дамаск и его российского союзника прекратить массированные бомбардировки Алеппо, которые ведутся с целью вернуть контроль над кварталами,  удерживаемыми оппозицией». Понятно, что переговоры по вопросам «принуждения» Москвы заранее были обречены на провал.
 
https://ria.ru/world/20161017/1479357964.html
 
Олланд грозил судом. Уголовным
 
11 октября 2016 года российские СМИ в один голос вывели на первые страницы изданий новость о срыве поездки Владимира Путина в «страну любви». «Глава РФ не поедет в Париж на встречу с французским коллегой Франсуа Олландом», — сообщило информационное агентство Reuters. Кремль отказ подтвердил.
 
Визит во Францию был запланирован на 19 октября. Первоначально предполагалось, что на встрече лидеры государств обсудят сирийский и украинский вопросы. Кроме того, Путин также планировал открыть новый православный собор в Париже и посетить выставку российского искусства.
 
10 октября Олланд высказал сомнение в необходимости встречи с российским лидером в интервью для телеканала ТМС. «Я спрашиваю себя, будет ли встреча полезной? — задал трагический вопрос французский президент. — Можем ли мы добиться, чтобы Путин прекратил делать то, что делает вместе с сирийским режимом, то есть поддерживать авиацию режима, который бомбит население Алеппо? Я скажу ему, что это недопустимо и что это даже вредит имиджу России». Олланд также напомнил, что за подобные преступления государства должны отвечать перед Международным уголовным судом. Простите, подобные… это какие? Успехи сирийской правительственной (!) армии, действующей при поддержке российских ВВС, действующих по просьбе официальных властей Сирии? Или тут что-то другое?
 
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на слова Олланда пояснил, что Франция не уведомляла о возможной отмене встречи лидеров двух стран. Но как оказалось: до поры, до времени. 11 октября, по данным газеты «Комсомольская правда», в «Кремль поступил звонок из Елисейского дворца с предложением Путину провести рабочий визит. Однако с оговоркой, что обсуждаться будет только сирийский вопрос». «Французские власти колебались, какую позицию занять по поводу визита Путина. Отмена? Отсрочка под каким-нибудь предлогом, вроде задержки в завершении строительных работ? Предпочтительной версией с самого начала было снижение уровня визита», — сообщает французское издание Le Monde.
 
https://ria.ru/world/20161007/1478729879.html
 
Олланда не поняли даже на родине
 
— Кто на сегодняшний день Олланд? Президент гостеприимного прибежища мигрантов, террористов, лгунов, открыто зажавших оплаченные «Мистрали», резво убравший свои военные корабли от берегов Сирии, только завидев на горизонте ВМФ России…
— Олланд хотел показать свою значимость, мол, вон я как этого Путина, а выставил себя всеобщим посмешищем. Напомнило: «Ай! Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!»
— Ну и что? Вытер Путин ноги о французскую и немецкую тряпку и пошел дальше, а Олланд и Меркель стали посмешищами в своих странах.
 
Насколько комментарии читателей различных СМИ верны, можно судить по шумихе, охватившей французскую дипломатическую верхушку. Поступок действующего главы Пятой республики, чьи позиции и без того не блестящи (октябрьский соцопрос показал, что рейтинг Олланда не превышает 16%), по-разному могут оценивать в России, Европе и США. Реакция же французов весьма однозначна: критика звучит и справа, и слева одновременно. В преддверии президентских выборов во Франции такая дипломатическая оплошность очков не добавляет.
 
Глава партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен выразила недоумение по поводу того, как Олланд повел себя при обсуждении возможного визита Путина. «Манера, в которой повел себя президент Франсуа Олланд, вызывает лишь недоумение и сожаление», цитировала Ле Пен парижская Le Figaro. С другой стороны, соучредитель Левой партии Жан-Люк Меланшон заявил: «Поведение Франсуа Олланда совершенно невыносимо». В целом, по его мнению, президент республики на данном этапе должен считаться «посмешищем всей Вселенной» и «маленьким ретранслятором» голоса США.
 
Сам экс-президент Саркози накануне также подверг критике подход своего преемника на президентском посту к отношениям с Москвой: «Как можно урегулировать ситуацию, если общаешься друг с другом лишь посредством пресс-релизов? Это безответственно», — заметил он.
 
Что это? Кризис современной мировой политической системы? Истерика французского руководства? «Холодная война», обретающая статус «перманентного состояния»? 19 октября в Берлине запланирована встреча в «нормандском формате». Состоится ли она – большой вопрос. Пока только Франсуа Олланд официально подтвердил свое участие. В любом случае, если состоится, то беседа вряд ли будет приятной для европейских лидеров, а если нет, что госпожа Меркель окажутся в положении хозяйки, но чье мероприятие гости не сочли нужным явиться.
 
Ирина Ботвиньева