За свои поступки надо отвечать. Ответить придется и Киеву за попытки устроить теракты в Крыму. Одним из таких вариантов является разрыв дипломатических отношений с Украиной.

Сегодня газета «Известия» опубликовала материал, в котором говорится, что Москва может закрыть российское диппредставительство в Киеве и отозвать весь дипломатический состав посольства.  Источник издание во внешнеполитических кругах сообщил, что такой вариант сейчас прорабатывается.

Террор по-киевски: Минобороны Украины готовило 20 терактов в Крыму

«Президент Владимир Путин заявил, что Россия не оставит без ответа произошедшее в Крыму. Российский лидер обвинил украинские власти в переходе к террору вместо решения конфликтов мирным путем. Одним из возможных вариантов жесткого ответа может стать разрыв дипломатических отношений. В Москве этот вариант прорабатывают. Однако последнее слово остается за главой государства, который примет решение на основе собранных данных», - рассказал источник издания.

 

Дипломатии - нет

 

Но что значит разорвать дипломатические отношения? А есть ли они фактически сейчас, и если да, то на каком уровне? На самом деле сейчас дипотношения между Россией и Украиной находятся на весьма низком уровне. Каждую из стран представляет временный поверенный – это лицо рангом ниже официального посла. Украина отозвала своего посла еще в 2014 году, а затем вынудила сделать это и Россию. Когда Владимир Путин освободил от занимаемой должности бывший посол России на Украине Михаила Зурабова, а на его место назначил Михаила Бабича, Киев отказался принимать нового посла, заявив о том, что вопрос «снят с повестки».

Россия может полностью разорвать с Украиной дипотношения в ответ на попытку организовать теракты в Крыму

Вместе с тем, власти Украины заявляли, что не собираются полностью разрывать дипломатические отношения с Россией. Но история и практика показывают, что зачастую у нынешних властей Киева слова расходятся с действиями.  Поэтому и сейчас власти Украины делают все, чтобы всякие отношения с Москвой разорвать. Об этом же свидетельствуют совершенно беспрецедентные события в Крыму, где ФСБ предотвратила 20 терактов, которые готовило Министерство обороны Украины. Фактически это означает, что террор – для властей Киева – это официальная политика, а совсем – не дипломатия. Именно к языку террора прибегают власти Незалежной, которые не смогли добиться успеха в области дипломатии.

«Порошенко превратил Украину в страну-агрессора. И здесь речь не об украинском народе. Этот народ - братский для россиян. Я говорю о верхушке — радикалах, которые пришли к власти в результате госпереворота. Что касается разрыва дипотношений — это прерогатива главы государства. Но Москве необходимо пересмотреть отношения с Киевом с учетом последних событий. О чем говорить с государством, где на улицах творится беззаконие, орудуют неподсудные батальоны, убивают журналистов и практикуются телесные наказания? Даже украинские олимпийцы, когда общаются с российскими атлетами в Рио, подвергаются остракизму. То, что сейчас происходит на Украине, напоминает период конца 1930-х годов в Советском Союзе, когда люди боялись сказать правду, потому что за нее наказывали», - сказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

В Киеве объявили о решении ввести с Россией визовый режим, чтобы "более эффективно фильтровать агентов ФСБ"

И действительно, о чем можно говорить? Вероятно, возможность разрыва дипотношений, как крайние случай, рассматривается Москвой, потому, что становится ясно, что адекватной реакции и продуктивного разговора с действующими властями Киева не получится. Да и какой может получиться разговор, и какие могут сложиться отношения со страной, правители которой при помощи террора пытаются вернуть себе Крым, жители которого сами отказались от своей «родины». Что можно ждать от страны, власти которой избрали своими методами методы террористов и боевиков, а после неудачи побежали жаловаться в ООН и  сваливать всю вину на «агрессора-соседа»? Что можно ждать от правителей, которые убивают собственный народ, называя их сепаратистами?  Ничего хорошего, а говорить о дипломатии вообще в этом случае не приходится. Власти Украины сейчас полностью играют по правилам Запада (и США в том числе), поэтому Россия - для них враг номер один. Но жертвами всего этого становятся сами граждане, судьба которых, впрочем, также совершенно не волнует президента Украины и его команду.

«Ответ необходим. Впервые Украина пошла на то, что ее госструктура участвует в подготовке террористических актов на территории другого государства. Так ведут себя только отморозки во власти, и Россия должна сказать, что в случае повторения инцидента ответит на терроризм военным путем. Разрыв дипотношений означает выход из «нормандского формата». Но это не значит, что мы не должны думать о людях. Террористы хотели дестабилизировать Крым как область, куда потянулись сами украинцы. Это не устраивало киевскую власть, потому что они понимают: эти люди завтра могут возмутиться и уровнем отношений с Россией. Подобными действиями они попытались запугать собственное население», - сказал заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников.

Владимир Путин назвал попытку властей Украины устроить в Крыму теракты «опасной игрой» и пообещал незамедлительно принять ответные меры

 

С визой на Украину

 

Владимир Путин назвал попытку властей Украины устроить в Крыму теракты «опасной игрой» и пообещал незамедлительно принять ответные меры. Пока официальных комментариев со стороны Кремля по поводу разрыва дипотношений не последовало, однако факт остается фактом. Киев отказывается идти на диалог и вести честную игру, вместо этого он выбрал путь террора и конфликта, а уже сегодня в Киеве объявили о решении ввести с Россией визовый режим, чтобы «более эффективно фильтровать агентов ФСБ, которые будут работать с целью дестабилизации». Только забыли правители Незалежной, что дестабилизация в стране – это их рук дело, а поэтому и с введением визового режима, ничего не изменится, только усугубится. Но как говорится в известной басне, «у винного всегда безвинный виноват».

Елена Манихина